Несомненно, одним из главных факторов, влияющих на развитие современного бизнеса, является реклама. Тактика и стратегия любого бизнеса строится на «трех китах», обеспечивающих предприятию успех и процветание: квалифицированный персонал, своевременное занятие определенных ниш рынка (путем освоения свободного пространства или вытеснения конкурентов с уже занятых позиций) и, конечно же, реклама.
Грамотное построение рекламной политики не только обеспечивает определенную долю известности самого предприятия, но и помогает в продвижении существующих и вновь созданных брендов. Кроме того, именно благодаря рекламным акциям потребитель узнает о предлагаемых товарах или услугах, что в дальнейшем является главной предпосылкой для их приобретения.
Рынок товаров ежедневно претерпевает постоянные изменения: появляются новые торговые марки, устаревшие бренды заменяются новыми, а товары, выведшие предприятие на лидирующие позиции, видоизменяются с целью придания им еще большей популярности. Без рекламы все эти тенденции прошли бы мимо потребителя, привыкшего к определенному товару, выбранному им по ценовым критериям или качественным характеристикам. Как обыкновенный человек, не связанный с производством или продвижением определенной группы товара, может узнать о том, что изменилась цена на очистители воздуха или привычный сорт кофе получил новую экономичную упаковку, позволяющую приобрести 100 грамм любимого напитка бесплатно?
Реклама, звучащая с экранов телевизоров, передаваемая при помощи радиотрансляций, размещаемая на бигбордах и ли флаерах – виды этого «двигателя торговли» трансформируются вместе с видоизменением предлагаемых им товаров или услуг. Рекламные агентства, квалифицированные дизайнеры, известные имиджмейкеры и популярные фотографы – все эти люди трудятся над созданием рекламы, зарабатывая за свою деятельность немалые гонорары. Реклама, созданная ими, работает по принципу капли воды, которая с завидным постоянством подтачивает камень недоверия потребителей. Как атакующий комар Петербург, Москву или Сочи, реклама своим тихим шепотом или громкими лозунгами заставляет вереницы потребителей направлять свои стопы в магазины и супермаркеты, ища на множестве полок именно тот товар, о существовании которого было сказано с экрана телевизора.