Средства массовой информации когда-то служить цели односторонней передачи сообщений. Это была крайне важная функция, поэтому какое-то развитие СМИ даже не предполагалось. И только в относительно недавнем прошлом стали появляться такие источники, которые могут служить для организации настоящей полноценной коммуникации между людьми. И это гораздо более функционально и востребовано.
Классическими примерами подобных средств массой информации могут служить разнообразные интернет-источники. Благодаря тому пространству, в котором они существуют, становится возможной организация живых обсуждений какой-либо новости. Самые простые люди могут комментировать события, происходящие в мире, делиться своим мнением (авторитетным или не очень). В сети можно обсуждать всё, что угодно: новые дизельгенераторы SDMO или извержение вулкана в Исландии. Это понятно любому. Но даже вне интернета сегодня средства массовой информации становятся коммуникативными, что просто поразительно!
Так, например, в обыкновенных газетах всё чаще создаются специальные рубрики «вопрос-ответ» или «общение с профессионалом». И простые люди могут, отправляя в редакцию письма с вопросами, получать нужную им информацию. Это крайне полезная возможность. И если она есть, то газету приобретает всё большее количество людей. Благодаря средствам массовой информации, обыватели могут пообщаться с профессиональным юристом или доктором, даже узнать, где им купить дизельную электростанцию. Наличие «живой» рубрики в газете - это отличный шаг к установлению уже не односторонней, а двусторонней коммуникации, так как некоторые люди могут прислать в редакцию какие-то свои советы, народные рецепты и так далее. Таким образом поддерживается общение, и оно уже гораздо более интересно для покупателя газеты, чем чтение безадресных статей, посвящённых темам и вопросам, которые кажутся интересными только журналистам.
Сегодня уже даже телевидение и радио как средства массовой информации становятся интерактивными. Это проявляется в том, что в студии во время прямых эфиров звонят заинтересованные зрители и слушатели, которые тут же могут задавать вопросы. Полезная коммуникация налаживается в этом случае даже ещё более оперативно. Тут, конечно, человек уже не спросит о том, как устроены SDMO генераторы, или о чём-то в этом роде, но зато сможет пообщаться со звёздами и своими кумирами. Естественно, что прямые эфиры с возможностью звонка в студию будут пользоваться большей популярностью, нежели записи телепередач. Поэтому современные средства массовой информации стремятся к тому, чтобы устанавливать коммуникацию, а не просто что-то вещать.