Средства массовой информации могут выступать сегодня даже в качестве своеобразного «оружия». Они имеют настолько большое влияние на основополагающие моменты жизни людей, что заключают в себе огромную социальную энергию. Так, например, сообщение в авторитетном издании об экономических проблемах какого-то крупного градообразующего завода могут привести к массовым беспорядкам и серьёзным волнениям в обществе. Поэтому все издательства СМИ должны крайне ответственно подходить к своему делу и тщательно отбирать информацию для публикации и оглашения.
При этом стоит заметить, что средства массовой информации могут нести в себе социальную функцию. Иными словами, они имеют шанс стать полезными для общества. К несчастью, сегодня не все издательства стремятся к этому. На первый план выходит борьба за аудиторию, поэтому зачастую газета бывает яркой, пестрящей громкими заголовками, которые привлекают к себе внимание, как рекламные крышные установки на центральных улицах города. Но при этом все сообщения на страницах такой газеты посвящены исключительно скандалам, катастрофам, судебным разбирательствам, в которых задействованы миллионеры и так далее. Никаких по-настоящему полезных вещей не печатается ни в одной полосе. И такая ситуация весьма удручающа.
Дело в том, что настоящие СМИ не должны носить только развлекательный характер. Они не должны целиком посвящаться новостям, которые позволят людям забыть о том, что их окружает, погрузившись в какой-то альтернативный мир. Газета, которая пишет только о всяческих громких скандалах, работает как своеобразная наружная подсветка зданий - при помощи неё можно увидеть только фасады, но никак нельзя заглянуть в сами квартиры, в которых живут настоящие люди. При этом гораздо более полезно для средств массовой информации было бы уделять внимание действительно близким каждому вопросам, чтобы заострять на них внимание, подогревать интерес к жизненным проблемам, а не развлекать аудиторию сообщениями из семейных отношений звёзд отечественной эстрады.
Так, например, местные издательства должны больше уделять внимания локальным проблемам. Отмечать случаи мошенничества в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в результате которых несколько домов остались без горячей воды на целый летний сезон. Или же можно писать о достижениях жителей одного конкретного городского двора, которые на субботнике смогли привести в полный порядок большую замусоренную площадь. Такие сообщения будут работать, как заметная печать на ткани ярко-алого цвета. Люди, читая подобные статьи в газетах, реально о чём-то задумаются. И это будет полезно для всего общества!