Когда-то любительское видео создавалось «на коленке» и распространялось по интернету со скоростью света. Сейчас вирусное видео выходит на профессиональный уровень. По мнению экспертов, индустрия вирусного видео сейчас зарабатывает $100—150 млн в год. На сайте журнала Business Week опубликована интересная галерея с образцами самых популярных видеороликов в истории интернета.
Агентство Crispin Porter + Bogusky создало знаменитый видеоролик Subservient Chicken. С более чем 400 млн просмотров он стал одним из самых вирусных видео за всю историю интернета.
Статья по теме: Пассивный интерактив.
Главная особенность вирусного видео — это юмор. Видеоролик должен быть очень смешным. Если он понравится людям, то успех гарантирован. В этом случае можно только наблюдать за стихийным распространением информации по Сети и регистрировать ошеломительный всплеск посещаемости веб-сайта, адрес которого записан в конце видеоролика. Нашествие людей будет таким, что его можно сравнить с природным бедствием. Вирусная реклама — такая же неуправляемая сила, как торнадо, ураган или цунами.
Однако многие компании не теряют надежды, что они могут научиться если не управлять этим процессом, то хотя бы зачинать его. Действительно, ведь для зарождения торнадо достаточно совсем небольших движений в атмосфере — и сразу начинается цепная реакция. К настоящему моменту американский рынок вирусного видео вырос до $100—150 млн. Здесь работают фирмы. которые специализируются на создании именно такого вида рекламы. Например, агентство Crispin Porter + Bogusky, которое создало знаменитый видеоролик Subservient Chicken. С более чем 400 млн просмотров он стал одним из самых вирусных видео за всю историю интернета.
Большинство доходов пока достается рекламным агентствам, но веб-сайты тоже начинают зарабатывать. Например, бизнес-модель последнего открытия в интернете YouTube изначально построена на феномене вирусного видео и пользовательского контента.
Но сейчас, когда интернет насыщен видеоматериалами, становится все труднее построить эффектную вирусную кампанию. Приходится тратить сотни тысяч долларов, чтобы привлечь внимание аудитории. Так, лондонское агентство The Viral Factory берет от $250 тыс. до $500 тыс. за создание видеоролика и раскрутку в интернете. Нынче рекламодателям приходится даже платить за размещение на сайтах. Например, YouTube продает некоторые выгодные места на своем сайте, хотя стоимость не разглашается. На этот рынок приходят новые игроки. Даже компания Google недавно начала тестировать видеорекламу. Компания Microsoft планирует выпустить конкурента YouTube до конца текущего года. О новом сайте почти ничего не известно, кроме его кодового названия Warhol.
Агентства по вирусной рекламе снимают очень дорогие, качественные и смешные рекламные ролики, а затем платят за их размещение на популярных развлекательных сайтах в интернете. Таким образом можно почти на 100% гарантировать вирусный эффект. Например, один из последних клиентов The Viral Factory, компания Unilever, заплатила за создание серии смешных видеороликов о дезодоранте Axe около $200 тыс. Эти видеоролики рассказывают о жителе маленького городка на Аляске, который пытается привлечь представительниц противоположного пола запахом своего дезодоранта. Они были размещены на популярном британском сайте Kontraband.com, который берет от 10 тыс. до 50 тыс. фунтов в неделю за размещение. За несколько недель количество просмотров видеоролика превысило 10 млн.
Раньше вирусный эффект возникал неожиданно, а создатели некоторых видеороликов даже не планировали его. Теперь все иначе. Профессиональные агентства могут гарантировать вирусное распространение видео по интернету, но это будет стоить больших денег.
Источник: www.adme.ru