Вирусные атаки…..в маркетинге
|
|
Сегодня свои пытливые и внимательные взоры мы обратим к вирусному маркетингу. Что это за новое необычное направление в рекламе? О! вирусный маркетинг стоит того, чтобы о нем говорили, изучали и активно применяли. Наконец-то на рынке стали появляться компании, которые занимаются таким видом маркетинга как вирусный, он же партизанский. Наша компания РА « Реклама без границ » одна из них - о чем с гордостью заявляю, потому, как этот вид рекламы еще до не конца изучен, не испробован и что дает почву для фантазий и расширяет горизонты деятельности для креативного директора Игоря Кузнецова.
Начнем с того, а вообще, какое отношение имеет вирус к маркетингу и его деятельности? В русском языке это явление определяют, как "распускание слухов", "сарафанное радио". Человек «заряжается» вирусным маркетингом, начинает сам рекламировать товар и услугу заказчика.
Изначально изобретатель вирусного (партизанского) маркетинга Джей Конрад Левинсон – ориентировался на военную терминологию - орудие, оружие. А что делать? бизнес - это своего рода война, на которой побеждает сильнейший и грамотный специалист, тем самым, завоевывая место под солнцем.
Чем же вирусный маркетинг отличается от обычного и в чем его главное преимущество? Ну во-первых, вирусный маркетинг ориентирован на малый бизнес, во-вторых, здесь вы вкладываете энергию и воображение и в-третьих, вы направлены на сотрудничество и долгие взаимоотношения с клиентом. А главным преимуществом назову то, что данный метод требует сравнительно небольших затрат по сравнению с суммами, которые идут на рекламу в газетах, журналах, ТV.
Вирусом могут быть необычные новые услуги, которые направлены на сохранение и привлечение новых клиентов, оригинальные товары или акции, которые обращают внимание и заставляют говорить о вас. Однако чем бы он ни был, надо уметь придумать и направить «вирус» так, чтобы он рос и выполнял поставленные перед ним цели.
Приоткроем тайну действия вирусного маркетинга.
Существует пять элементов и действий, которые применяются во всех программах вирусного маркетинга: Рассказчики, Темы, Инструменты, Участие и Отслеживание.
Рассказчики - люди, которые являются наиболее подходящим способом для передачи ваших идей при общении. Как правило, здесь подойдет группа людей, которая сможет с энтузиазмом, грамотно расставить акценты, разнести эту новость в целевой аудитории. Можно назвать эту группу – флудерами. Также необходимо для более мощного привлечения такие персоны, которые имеют влияние и пользуются уважением в обществе.
Второй элемент-это тема. При ее создании нужно уделить внимание таким факторам, как простота, новизна и актуальность, а также четкие контуры мысли, идеи.
Перейдем к третьему элементу нашей последовательности – инструментам. Так с помощью чего распространяются слухи, которые так помогают компаниям продвигаться на рынке? А это всеми нами любимые современные технологии, без которых не обходится ни один уважающий себя бизнесмен. Форумы, блоги, чаты, где есть возможность общаться с огромной аудиторией, подкидывать им «горячие темы» не тратя на это много столь драгоценного времени.
Четвертый элемент – участие, считаю его одним из самых сложных, потому что здесь целесообразен диалог, разговор, И главная наша задача в этом элементе это поддержать беседу, принимать в дискуссиях непосредственное участие.
И последний элемент, к рассмотрению которого мы переходим – отслеживание. Так как в интернете общение происходит в письменной форме, то гораздо проще стало узнать какого мнения о той ли иной продукции наши клиенты. Это обеспечивает новый уровень понимания заказчиков.
Теперь можно сделать выводы из всего того, что сказано было выше. Если быть последовательным, четко знать схему воздействия вирусного маркетинга на человека, то получается, что данная, хоть и новая деятельность в маркетинге не так уж и сложна. Приготовьте заранее темы, которые могут заинтересовать, вызвать активное обсуждение у реальных людей и создайте благоприятный климат для распространения слухов. Удачи!!
Точечная реклама
Совершенно другой, но не менее интересный вид рекламной деятельности это Bluetooth – реклама. Как вы уже догадались, наша компания, и непосредственно, сам креативный директор Игорь Кузнецов, имеет к нему прямое отношение, суть заключается в следующем:
услуга представляет собой совершенно новый вид рекламы – точечную отправку bluetooth сообщений, на мобильные телефоны, смартфоны, КПК и т.п, находящиеся в зоне действия передатчика bluetooth. Полный комплект представляет собой bluetooth-передатчик на базе ПК (по желанию возможно портирование под КПК) в комплекте с программным обеспечением, позволяющим обнаруживать bluetooth – устройства в радиусе действия и отправлять на них bluetooth-сообщения.
Радиус действия передатчика – порядка 100м. Таким образом все пользователи bluetooth устройств, находящиеся в зоне действия передатчика, получат рекламное сообщение.
Стоимость установки и обслуживания полного комплекса оборудования и программного обеспечения индивидуальна, в зависимости от конкретных задач и числа передатчиков.
Пока все!
Будем рады, если наш опыт во внедрении креативных идеей на рекламный рынок, будет кому то полезен.
Источник:
Руководитель Проекта РА "Реклама Без Границ"
Кузнецов Игорь (
reklama@mobreklama.ru )