Рекламные боеприпасы для малого бизнеса
На самом деле, партизанский маркетинг придумали маленькие фирмы, которым нужно было без больших затрат выделиться на фоне мощных конкурентов. Но гиганты быстро поняли, что к чему, и тоже решили экономить деньги. Однако представители малого бизнеса сдаваться не собираются.
Автор: Илья Корнеев
Партизанский маркетинг (ПМ) – это смесь возможностей креативного мышления и некоторых очень простых методов продвижения товара или услуги.
Первыми партизанить начали небольшие фирмы, которым надо было без серьезных затрат выделиться на фоне конкурентов. Усилия и основной бюджет уходили лишь на создание идеи, которая сама по себе позволяла донести рекламное сообщение до аудитории. Сегодня в концепции ПМ почти ничего не изменилось.
Вот только бизнес-гиганты поняли его эффективность и начали включать отдельную статью BTL в свои рекламные стратегии. Теперь конкуренция перешла от качества и количества продукции и рекламы на уровень нестандартных идей.
Но представители малого бизнеса сдаваться не собираются. Многочисленные примеры ярких идей и успешных рекламных работ, не потребовавших огромных денежных вложений, тому доказательство. Представляем вашему вниманию несколько интересных примеров партизанской рекламы, созданной специально для малого бизнеса.
Guerilla marketing
Адвокат Карл Бил, специалист по разводам, совместно с агентством 10advertising, разработал интересную и несложную в воплощении саморекламную концепцию.
Макеты с изображением обнаженного мужчины-«любовника», прикрывающегося табличкой с надписью: «Нужен адвокат по разводам?», были размещены в шкафах номеров недорогих гостиниц. Адвокат для воплощения партизанской концепции воспользовался своими опытом и знаниями: он знал, что в таких гостиницах чаще всего назначают свидания неверные супруги.
Кофейная компания Coffees of Hawaii придумала для своего нового сервиса доставки товаров на дом оригинальную партизанскую идею. Пакетики с кофе, прикрепленные к маленьким парашютам, были развешаны по городу на заборах, деревьях, столбах и т.д. Вот так, с небольшими затратами на размещение и с использованием собственного реквизита, компании удалось привлечь внимание общественности к своей новой услуге.
Для клиента Net4domains.com, сервиса по продаже доменных имен, индийцы Euro RSCG, Delhi провели масштабную, запоминающуюся и гениально простую акцию. Однажды в окончании городских надписей появились ярко-желтые стикеры .com. И слова заиграли новыми красками: not in use.com (не используется)/ don’t touch.com (не трогать)/ danger.com (опасность), с подписью «Зарегистрировать можно любое слово!» В результате посещение сайта Net4domains.com выросло на 70%.
Для своей новой коллекции надувных пляжных игрушек, марка Toys R Us сделала из обычной рекламной колонны ниппель от всей Земли. Отличный пример масштабного обыгрывания носителя. Остается надееться, что желающих сдуть нашу планету, в ближайшее время не появится :)
Компания Party Supplies, которая занимается поставками оборудования и аксессуаров для праздников, с поддержкой агентства GJP Advertising + Design, сделала настоящий сюрприз для прохожих с помощью потоков ветра из туннеля метро и одного из своих товаров - цветных лент. Сложно не заметить и пройти мимо таких ярких городских фонтанов, а потом – дома или на работе – не рассказать друзьям и знакомым об увиденном.
Агентство Ogilvy & Mather разработало оригинальную партизанскую кампанию для магазина маленьких копий автомобилей Matchbox. Акция проводилась на обычных автостоянках. Водители, которые парковали свою машину, вставали прямо на большую наклейку ладони (она была наклеена на асфальт). Задумка очень точно передает основную идею деятельности магазина мини-копий.
Салон красоты Papillon и агентство Quadrant Communications решили напомнить молодежи, как важно носить шлем (чтобы не растерять всех клиентов). Когда юноши, большинство из которых — байкеры, приходили в салон сделать прическу, сообщение на переднике, которое они видели в зеркале, шокировало: «Без башки и стрижка не нужна».
Читать далее: ...