В последнее время технологии ip телефонии приобретают все большую актуальность на рынке коммерческих отношений. Что и понятно: ни одна компания не может позволить себе работать без данного инструмента в век высоких технологий. Но вот незадача - несмотря на активное применение интернет инструментария, многие пользователи остаются далеки от понимания сути аппаратно-программных решений. Что нередко приводит к ошибочному выбору техники или софта для внедрения автоматизированных систем в работу организации.
И ip телефония исключением не стала: используют ее все, но далеко не каждый понимает, достаточно ли эффективное оборудование он выбирает или стоит рассмотреть альтернативные варианты. Вообще, когда доходит до подключения системы, многие теряются. А ведь это один из самых простых вопросов. Впрочем, исправить эту ситуацию просто: вариантов реализации программы всего 2.
1. Подключение системы через гарнитуру.
2. Использование телефонов класса VoIP.
Оба эти аппаратные решения имеют свои плюсы. В частности, гарнитура отличается как минимум 4 преимуществами.
• Сотрудник имеет возможность общаться и одновременно просматривать документы, вносить данные клиента в базу, проверять, чем порадует его корпоративная почта, поскольку руки у него свободны. А если это будет техника с 1 наушником, то он сможет принимать звонки и слушать комментарии своих коллег.
• Стоимость аппаратуры будет доступной.
• Подключается и настраивается гарнитура достаточно легко.
• Некоторые модели устройств могут быть оснащены специальными приборами для подавления шума, дабы оператору ничего не мешало общаться с клиентом.
Существенным недостатком гарнитурного типа установки остается зависимости от техники, которая подключается к сети. Ведь принимать звонки диспетчер будет через интернет ресурсы, поэтому, собственно, эта технология и зовется ip телефония – система связи через IP (интернет протокол). С VoIP же моделями принимающих устройств такая проблема не актуальна. Что понятно из расшифровки их названия: voice over IP, то есть разговоры могут осуществляться вне зависимости от того, включен компьютер, к которому подключена техника, или нет.
К тому же номер оператора в случае с VoIP не будет привязан к одному месту или даже отделению. Разнообразие приемных устройств (телефонов) при этом не ограничено: есть как простенькие модели, так и сложные приборы со множеством функций. Даже обычный телефонный аппарат и тот можно подключить к сети через специальный переходник. Понятно, что стоимость технологий VoIP будет выше, зато и надежность работы значительно увеличится.