На любом предприятии стараются максимально снизить себестоимость товаров или услуг. Чтобы этого добиться, необходимо свести к минимуму затраты на налоговые выплаты.
В настоящее время бухгалтерское сопровождение фирм предполагает передачу всех или части функций предприятия в области бухгалтерского учета стороннему специалисту. В зависимости от особенностей работы компании бухгалтерское сопровождение может иметь несколько разновидностей.
Для малых компаний более предпочтительным будет полное бухгалтерское сопровождение организаций, при котором можно отказаться от штатного бухгалтера. В данном случае аутсорсер будет отражать на счете предприятия все хозяйственные операции, подготавливать первичную бухгалтерскую документацию, работать с банками, заполнять формы годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.
Кроме того, при полном бухгалтерском сопровождении предприятия сторонний специалист возьмет на себя составление формы налогового учета, составление бухгалтерского баланса, подготовку и отправку отчетности в налоговые инспекции, Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Данные услуги избавят предпринимателя от головной боли, а бухгалтерская отчетность предприятия малого бизнеса будет в полном порядке. Особые сложности вызывает сдача нулевой отчетности организации, то есть предприятия, которое фактически не вело свою деятельность.
Для компаний среднего бизнеса бухгалтерское сопровождение предприятий обычно предполагает передачу стороннему специалисту отдельных функций штатного бухгалтера. Например, часто бизнесмены передают аутсорсеру только постановку бухгалтерского или налогового учета организации. Крайне востребованы услуги восстановления налогового и бухгалтерского учета, а также организации документооборота предприятия.
Современные аутсорсеры в числе прочих услуг предоставляют профессиональные консультации бизнесменам и готовы отстаивать интересы компании в налоговых органах, суде и внебюджетных фондах. Что касается крупных организаций, то они передают на бухгалтерское сопровождение в основном функции главного бухгалтера или пользуются услугами аутсорсера с целью контроля деятельности главного бухгалтера.
Какие преимущества дает заказ услуг бухгалтерского аутсорсинга? В первую очередь, руководитель предприятия может отказаться от приобретения дорогостоящих программных компонентов, обучения сотрудников работе с ними и обновления программ. Во-вторых, можно свести к минимуму численность бухгалтеров в компании и отказаться от его расширения при росте организации.
Сторонний специалист поможет оптимизировать затраты на налоговые выплаты, свести к минимуму себестоимость товаров или услуг предприятия. Это, в свою очередь, поможет увеличить уровень продаж и количество постоянных клиентов.
Благодаря снижению количества штатных сотрудников, бизнесмен значительно сокращает затраты на выплату заработной платы и взносы в государственные фонды. Заказчик может сам выбрать набор необходимых аутсорсинговых услуг, а исполнитель по первому требованию клиента предоставит отчет о проделанной работе.
Это немаловажный аспект при выборе исполнителя. Если аутсорсер не предоставляет данные о произведенной работе, то стоит задуматься, все ли он делает правильно. Отчет о проделанной работе помогает оценить профессионализм исполнителя. Кроме того, настоящий профессионал всегда дает гарантии своей деятельности и готов отстаивать интересы предприятия в налоговых органах. Эти факторы необходимо учитывать.