Суть любого бизнеса – продажи и, как следствие, получение прибыли в результате реализации товаров или услуг. Однако вам наверняка приходилось замечать, что многие компании уходят с рынка быстрее, чем успевают о себе заявить. Другие же, напротив, появляются так громко и ярко, что не заметить их просто невозможно. В чем разница между ними? Как стать маркой №1 в своей отрасли? Здесь важно учиться и брать уроки у успешных компаний и представляющих их лиц, отбрасывая в сторону советы аутсайдеров. Но чтобы нас не обвинили в назойливой рекламе, рассмотрим успешное ведение бизнеса на примере популярного зарубежного магазина женской одежды и нижнего белья «Victoria’s Secret».
Компания делает просто сумасшедшие продажи своих товаров по всему миру, в том числе и посредством онлайн-магазина. При этом официальные торговые точки расположены лишь в Северной Америке, включая США и Канаду (магазин не дает разрешений на перепродажу и прав на франчайзинг). Но и жители других стран, в частности, России, изыскивают возможность покупать их продукт. Еще в начале 90-х, когда нашей стране и не снилось такое изысканное белье и рыночные отношения в целом, компания уже делала миллиардные обороты денежных средств. Сегодня это нереальные цифры, которые вызывают весь спектр чувств у конкурентов: зависть, уважение, стремление «догнать и перегнать» и многое другое.
Причина же успеха бренда достаточно проста и банальна – вовремя проводимые качественные маркетинговые исследования, поставленные, однако, на поток, грамотно разработанная стратегия и бизнес-план, правильно определенная целевая аудитория и постоянно обновляющийся ассортимент. Так, основная целевая группа – молодые, успешные и целеустремленные женщины от 18 до 55, которые хотят быть всегда в модной струе и одеваться в стильные, качественные и модные вещи. Специальная молодежная линия одежды, нижнего белья и аксессуаров обозначена сектором PINK.
Но главное, что создатели марки поняли суть женской природы – женщины ненавидят скуку и любят постоянно меняться, поэтому бренд меняется вместе с ними (хотя изначально магазин был нацелен на мужчин, выбирающих в подарок нижнее белье и колготки своей даме). Более того, вместе с ассортиментом меняется и дизайн сайта, и фото с моделями, так что хотя бы раз в неделю или две вы можете наблюдать там перемены. Иными словами, женщина может заходить в магазин «Victoria’s Secret» хоть каждый день и почти всегда обнаружит в нем для себя что-нибудь новенькое. Плюсом ко всему маркетологи бренда прекрасно разработали систему распродаж, акций и спецпредложений, а также систему бонусов и лояльности для постоянных клиентов. Добавьте к этому круглосуточную службу поддержки, вежливых операторов, высокий сервис и быструю курьерскую доставку по всему миру и вы получите идеально работающую схему успешного интернет-магазина.