Реклама является неотъемлемой составляющей маркетингового плана любого отеля. Цель ее – привлечь в гостиницу клиентов, представить заведение и его сервис в максимально выгодном свете, донести до целевой аудитории информацию о проводимых акциях и скидках.
Традиционные способы рекламы – статьи и рекламные макеты в «глянце», сюжеты на телевидении, аудиоролики на радио – постепенно уходят в прошлое. Сегодня львиная доля бюджетов тратится на btl-акции, связи с общественностью и интернет-рекламу.
Составляя рекламный бюджет на год вперед, администрации отелей стремятся к тому, чтобы добиться максимального заполнения номерного фонда при минимальных затратах на продвижение. Некоторым это удается довольно неплохо – в особенности тем, кто умело используется возможности Всемирной Паутины.
Огромную пользу в деле продвижения на рынке играют международные системы бронирования в сети Интернет, позволяющие любому пользователю в любой стране забронировать и оплатить номер в гостинице. Нужен отели киева-центр или гостиница в Стамбуле недалеко от аэропорта? А, может, посетитель интересуется хостелом в Санкт-Петербурге на Невском проспекте? И то, и другое, и третье находится в считанные секунды методом поиска по параметрам. На многих сайтах бронирования добавить свой отель можно бесплатно.
Еще один важный метод раскрутки гостиницы заключается в сео-оптимизации ее официального сайта. На языке специалистов этот процесс называется поисковой оптимизацией ресурса и в короткое время приводит к позитивным результатам – попаданию в ТОП выдачи поисковых систем и резкому увеличению посетителей на сайте. Больше целевых посетителей – больше клиентов у отеля.
Представители некоторых отелей являются активными участниками туристических форумов в сети Интернет. Их профессиональные и квалифицированные посты и реплики играют немаловажную роль в привлечении дополнительных посетителей.
Не потеряли своей актуальности на сегодняшний день и различные акции для клиентов, например «3 суток по цене 2», «бесплатный трансфер в аэропорт», «завтрак в подарок» и т.д. Многие гостиницы создают условия повышенной комфортности для молодоженов, разрабатывают для них специальные программы для проведения медового месяца, предоставляют по возможности номер люкс по цене обычного, дарят бесплатное шампанское, корзину цветов, украшают номер лепестками роз.