Любая наружная реклама (НР) оказывает на потребителя психологическое воздействие, однако лишь качественная реклама осуществляет это воздействие целенаправленно. От этого зависит и цена НР. В чем же главный секрет эффективности наружной рекламы?
Если говорить о рекламе пищевых продуктов, то здесь определяющим фактором является большой охват аудитории, поэтому для этих целей может подойти вся НР самых разных типов, в качестве источников могут использоваться вывески, афиши, плакаты, брандмауэры, щиты, билборды, световые установки и прочее. Немаловажную роль играет и шрифт текста - узнать, какие шрифты используются наиболее часто, можно, посетив хороший сайт по наружную рекламу.
В самых разных видах рекламы зачастую применяется рукописный шрифт. И хотя он с успехом выполняет свою психологическую функцию, которая заключается в сокращении дистанции между потребителем и рекламодателем, для наружной рекламы этот вариант неприемлем. Обратите внимание - вся НР использует наиболее удобочитаемые шрифты, наподобие Times New Roman или Arial. Для улучшения восприятия надписи на расстоянии широко используют выделение цветом, жирные, крупные, контрастные с фоном шрифты. Важно соблюдать пропорции - если расстояние до потребителя рекламы составляет в среднем 20 метров, размер надписи должен быть более 3 см, если же расстояние более 50 м, высота букв должна быть никак не менее 5 см. Чем больше расстояние до потребителя рекламы, тем большую конструкцию необходимо устанавливать - соответственно, растет цена наружной рекламы.
Довольно сильное психологическое влияние оказывает цветовая гамма, любой сайт по НР подтвердит это наглядно. Имеется в виду сочетание цвета букв и фона, эмоциональное восприятие рекламного щита классифицируется по признакам: “агрессивный - неагрессивный”, “грустный - радостный”. Как правило, вся наружная реклама использует эти простые законы.
К агрессивным сочетаниям относят красный, фиолетовый и синий на черном, зеленый на фиолетовом, разные комбинации синего и коричневого. Неагрессивные сочетания содержат светлый фон, к одному из наиболее распространенных относят синий на белом. Грустные сочетания - это фиолетовый на черном, синий и черный в разных комбинациях, радостные - белый на зеленом, желтый на белом, комбинации зеленого и желтого.
Восприятие цветов потребителем изменяется в зависимости от освещения. Для увеличения эффективности наружной рекламы используется так называемый “эффект ореола” - специальные технические приемы, привлекающие внимание к продвигаемому товару.