Для экономиста реклама – средство увеличения объемов продаж, для дизайнера – творчество, требующее креатива, оригинальности и полета фантазии. Особенно если речь идет о наружной рекламе, главная функция которой – привлечение внимания потенциальных покупателей.
Наружная реклама появилась намного раньше, чем возникло механизированное производство, крупные компании и все маркетинговые службы, которые по сути и занимаются рекламой сегодня. Наружная реклама уходит корнями в Древний Египет. На скалах, вдоль которых проходили торговые пути, были замечены различные письмена, которым присущ коммерческий характер. Здесь сообщения и о толкователях сновидений, предлагающих свои услуги, и о владельцах винных погребов, торгующих вином и приглашающих прохожих заглянуть в погребок.
В средневековье наружная реклама стала менее распространенной. Пожалуй, единственным ее видом, сохранившим свои позиции, были вывески. Ситуация в эпоху Возрождения практически не изменилась: прежней популярностью пользовались лишь вывески, и то из-за того, что большая часть населения не умела читать, вывески не содержали текста. Соответственно, внимание уделялось оформлению и качеству изображений. Первое печатное рекламное объявление появилось во второй половине 15 века после изобретения Гутенбергом печатного станка. С тех пор наружная реклама стала стремительно развиваться.
Расцвет рекламы пришелся на 20 век. Причем значительное влияние на это оказали Соединенные Штаты, добившиеся таких успехов в рекламной деятельности, что на тот момент оставили позади все европейские рекламные агентства.
Сегодня самыми распространенными видами наружной рекламы являются вывески, рекламные щиты и растяжки. Крышные конструкции, светящиеся короба, видеоэкраны – это современные виды, возникшие благодаря технологическому развитию и новаторским разработкам.
Еще одна «фишка» современной наружной рекламы – мобильные выставочные стенды. Они просты в сборе и транспортировке, могут трансформироваться под разную площадь. Мобильные стенды представляют собой складные конструкции, обладают высокой износостойкостью.
Мобильные стенды Rollup – это малые стенды, являющиеся в то же время наиболее популярными среди мобильных стендов. Несомненные их преимущества - большое количество демонстрационных панелей в сочетании с отсутствием необходимости переключать внимание с одной части стенда на другую, так как стенд можно охватить взглядом.
С развитием и совершенствованием технологий реклама продолжает развиваться, появляются все новые ее виды, демонстрирующие современные технические возможности.