Рынок наружки, как и всех других видов рекламы, постоянно претерпевает изменения. Последние годы на рынок наружных средств рекламирования заметное влияние оказал кризис. Именно в связи с кризисом стали заметны изменения данного рынка, а также наметились некоторые тенденции развития наружки по окончании кризиса. Отмечено, что в 2011 году затраты на наружную рекламу выросли, по сравнению с 2010 годом.
В 2011 году продолжилась динамика по восстановлению рынка наружных средств рекламирования, выявленная в 2010 году. В 2011 году рынок наружки практически приблизился к докризисным показателям.
Существует также незаконный рынок наружной рекламы. Львиную долю в нем занимают перетяжки, реклама на фасадах зданий и на строительных сетках, на оградах и указателях, остановках. Почти все они не имеют разрешений на размещение оutdoor advertising в том или ином месте. Прежде, чем разместить щиты или перетяжки, следует пройти через большое количество инстанций, чтобы в каждой из них получить разрешение на их размещение. Делают это далеко не все, так как этот процесс обычно оказывается слишком долгим и сложным.
После смены главы комитета рекламы процент нелегальной наружки сократился. Были демонтированы многие незаконные рекламные конструкции. К тому же, при согласовании установки той или иной рекламной конструкции будет обязательно учитываться место ее расположения. Рекламная конструкция не должна перекрывать обзор водителям и пешеходам, не должна закрывать собой памятники архитектуры. Большинство таких конструкций будут также демонтированы по истечении сроков договоров на них.
В 2012 году правительство Москвы планирует сократить количество щитов, перетяжек, вывесок примерно на 20 процентов. При этом весь рекламный рынок должен стать легальным. По оценкам экспертов уменьшение рынка наружки, а также достижение его легальности, будет приносить городам больший доход в бюджет.
Запреты, которые распространяются на размещение перетяжек, конструкций на фасадах зданий и ограждениях, на строительных сетках, приведут к тому, что средства, ранее затрачиваемые на эти теневые виды рекламы, будут направлены на другие виды наружки. Это сделает ее подачу более качественной.
В последние годы экспертами был выявлен рост привлекательности малых и средних городов в плане размещения наружных средств рекламирования. При этом наружная реклама в Подмосковье и Москве занимает более половины всех средств, затрачиваемых бюджетами городов на наружную рекламу. Доля городов-миллионников в распределении бюджета при этом постепенно уменьшается, доля средних городов – увеличивается, а доля городов с маленьким количеством населения остается примерно на том же уровне, что и до кризиса. При этом средние и малые города, имеют множество перспектив роста и развития.
Компания «Мособлреклама» считается одним из лучших рекламных агентств, которая занимается наружной рекламой в Московской области и в Москве. Одним из основных направлений деятельности компании по размещению объектов рекламирования в Подмосковье можно считать размещение рекламы на щитах. Компания занимается разработкой, установкой наружки, а также всеми необходимыми документами.