Одним из ключевых вопросов в современном бизнесе, и в экономике в целом, является качественная и продуктивная реклама. Большинство опытных специалистов по продажам знают, что продвижение на рынке определенных брендов не является проблемой, если товар грамотно представлен покупателю. В большинстве же случаев, даже самые качественные изделия и самые выгодные услуги остаются в тени, принося убытки владельцу, если они не рекламируются должным образом.
В то же время, достаточно совсем чуть-чуть привлечь внимание потребителей, и высокий спрос на долгие годы гарантирован. Именно таким образом зарекомендовали себя популярные и ходовые бренды: «Черный жемчуг», «Балтика», «Билайн» - собравшие огромное количество приверженцев не только среди наших граждан, но и за границей. В западной же экономике рекламе и вовсе отведено ключевое место. Например, у американцев есть популярная шутка про компанию Coca-Cola. Они говорят, что если стаканчик напитка стоит 5 центов, то из них 1 – себестоимость продукта, 1 – прибыль владельца, и целых 3 – обеспечение рекламой. Шутки шутками, но по самым приблизительным оценкам стоимость этого бренда 67,5 миллиарда долларов. Есть чему поучиться, и есть ради чего жертвовать большой процент от прибыли.
Как же привлечь внимание потребителя и выделить свою рекламу из привычного для людей информационного потока вокруг? Помимо креативного графического оформления большую роль играет формат ее размещения. Специалисты знают, что практически любая поверхность может стать носителем рекламы какого-либо бренда. Но если когда-то выгоднейшими новшествами считались плазмы в барах и клубах, то теперь даже они приелись потребителям, стали привычной частью их жизни. Ведь и рекламные щиты кто-то когда-то изобрел. А сегодня ими пестрят города, и мало кто обращает внимание на фактическое содержание, несущее основную информацию о производителе.
Какие же по-настоящему новые идеи можно найти в рекламном бизнесе? Проявите фантазию! Рекламное место вовсе не обязательно должно быть долгосрочным. Если оно хотя бы несколько раз привлечет взгляд потребителя или заставит его улыбнуться, это уже огромный плюс. Например, рассматривались предложения по размещению рекламы на арбузах. В августе-сентябре, когда именно этот товар пользуется огромным спросом, такой шаг будет более чем эффективным.
В зимнее время интересным вариантом может стать реклама на снегу. И пусть ее долговечность от нас совсем не зависит, она будет замечена большим количеством людей. Все новое притягивает внимание, именно поэтому рекламирование новых товаров и услуг никогда не должно останавливаться. Любые акции, приносящие некоторую, иногда эфемерную, выгоду потребителю, сразу притягивают клиентов. Что уж и говорить о нововведениях, приносящих реальную пользу? Например, прямые номера Билайн не потребовали от владельцев широкой рекламной кампании. Иногда продукция говорит сама за себя.
Интересный способ рекламы описал Р. Брэдбери в книге «451 градус по Фаренгейту». Там в мире будущего люди ездили на автомобилях с огромной скоростью. Из-за этого рекламные щиты и плакаты были удлинены, а картинки на них как бы «растянуты», позволяя видеть обычное изображение, даже проносясь мимо на большой скорости. Подобную идею используют в некоторых городах Европы, размещая рекламные объявления в тоннелях метро. Данный способ чрезвычайно эффективен из-за огромного ежедневного количества людей, которые пользуются метрополитеном.
Относительно недавно некоторые компании стали практиковать размещение рекламы на асфальте. Разумеется, в данном случае можно делать нанесения даже мелом, но, при ответственном подходе, такой формат достаточно долговечен. Другой вопрос, насколько готовы владельцы различных брендов делать крупные вложения в развитие нетрадиционных форм рекламы. Ведь как раз из-за их новизны пока не разработаны методы адекватной оценки эффективности. Опасение, что потерянные суммы не будут окуплены, сильно тормозят прогресс в этой области.
Из других заметных новшеств можно отметить размещение рекламных объявлений на яйцах и на чеках супермаркетов. В обоих случаях налицо проявление чьей-то необычной фантазии. Ведь, по сути, это свободные, неинформативные пространства, которые попадаются большинству людей на глаза по несколько раз в день. Вся трудность только в умении заметить такие укромные уголки в быту современного человека.
Оригинальный прием применили в свое время производители туалетной бумаги. Нанесение на обертку подробной инструкции по применению значительно увеличили спрос населения. Точнее, в целом спрос на данный продукт в целом остался на том же уровне, но объем продаж остроумного производителя увеличился в несколько раз.
Итак, как мы убедились, нет вещей, которые не могли бы быть носителями рекламы. В наше время ее уже можно встретить в самых неожиданных местах. Но неиспользованных рекламных полей, потенциал которых еще не был никем раскрыт, несомненно, больше. И пусть появляются все новые и новые соперники на рынке, отчаиваться не стоит. Чтобы добиться успеха в среде опасных конкурентов, достаточно капли фантазии и готовности к смелым экспериментам.