На сегодняшний день материал, из которого будут производиться шелфтокеры и разнообразные указатели, может быть совершенно разным. Начиная от традиционных листов бумаги и картона и заканчивая новомодными жидкокристаллическими панелями. Однако, ультрасовременные технологии пока еще стоят слишком дорого, а их установка зачастую требует вмешательства профессионалов, труд которых еще более удорожает конечный результат.
Именно поэтому, до сих пор вывески в торговых залах изготавливают полиграфическим методом. Ни для кого не секрет, что крупные сети, реализующие несколько десятков тысяч наименования товаров, постоянно анализируют остатки на складах. Если какая-то группа не продается – ее перемещают. Если в этот момент придется перемонтировать все указатели из пластика, то временные затраты возрастут. А бумажные плакаты и листовки очень просто снять и повесить на новых местах.
Единственное, о чем стоит задуматься заранее – это бумага. Дело в том, что плотный мелованный лист прекрасно выглядит, даже будучи подвешенным за два угла. А легкие бумажки, постоянно обдуваемые кондиционерами или потоками теплого воздуха из системы обогрева, не позволяют даже прочитать ту информацию, которая на них написана.
Самое интересное, что сегодня многие организации предпочитают покупать цветные принтеры для собственных полиграфических услуг. Это выгодно только в случаях, когда ежемесячная печать измеряется десятками листов. Дело в том, что бытовые печатающие устройства не рассчитаны на серьезные объемы работы. Их ресурс значительно меньше, а стоимость основных узлов сравнима с ценой нового прибора. Надеяться на гарантийное устранение недостатков не стоит. В большинстве случаев мастер сервисного центра видит, что агрегат был буквально «завален» работой и просто перевыполнил все обещанные нормативы.
А самое главное – это эффект, производимый рекламой. Ведь блеклые цвета и матовые оттенки зачастую визуально воспринимаются как дешевые подделки. А как «прекрасно» воспринимается неровная обрезка флаера или ручная высечка необходимых отверстий в корпоративном буклете. У клиента может возникнуть подсознательно ложное чувство обмана. Уж если на первоначальном этапе компания экономит на услугах профессионалов, что говорить про дальнейшее взаимодействие и клиентскую поддержку? Единственный, кто может выиграть в данной ситуации – это конкурент, понимающий, что копеечная экономия на бумаге и красках выливается в многомиллионные потери прибыли.