В России неуклонно растет количество интернет-магазинов. Теперь приобрести что-то в сети для многих стало единственным вариантом делать серьезные покупки, поскольку это очень удобно, и отлично экономит время.
Еще совсем недавно с интернет-магазинами была интересная история, в большинстве случаев совершая там покупки, мы оплачивали их не через Интернет. То есть, если мы заказывали эксклюзивную удочку, то оплатить электронными деньгами ее доставку не могли, нужно были совершать оплату через банковские филиалы, либо почтовые отделения. Хотя, сам принцип работы магазинов виртуальной сети при этом нарушался. Ведь чем удобен такой магазин? Тем, что мы платим за все, прямо из дома, путем перечисления средств не с банка или почты, а с компьютера. Но большинство магазинов работать с электронными деньгами предпочитало осторожно (то есть, вообще не работать). И таким образом, человек все равно шел оплачивать товар в реальную жизнь. Какая тогда разница между реальным магазином и интернет-магазином?
Но сейчас в стране развивается такое понятие как интернет эквайринг, - это возможность оплачивать товар, услугу путем перечисления средств через банковскую карточку. Для того, чтобы покупатель мог совершать такой платеж, интернет-магазины заключают с банками договор, и размещают на сайте специальный интерфейс, через который пользователь уже оплачивает то, что он купил или заказал.
Представители банков как один утверждают, что такая система оплаты абсолютно лишена каких бы то ни было рисков. Банк, заключая с магазином договор, гарантирует тому, что деньги со счета покупателя будут в полном объеме и своевременно переведены на их счет. Сам банк обеспечивает магазин всеми необходимыми инструментами и технологиями, и полностью контролирует процесс поступления платежей.
Однако, к самому сайту виртуального магазина тоже предъявляются со стороны банка, который предоставляется эквайринг услуги серьезные требования: сайт обязан быть защищенным от взлома.
Если раньше многие магазины неохотно шли на сделку с банком, то теперь ситуация коренным образом поменялась. Вопрос уже в другом, кому это выгоднее? Ведь покупателей товаров и услуг через интернет с каждым годом становится все больше, аналитики уверены, что эта тенденция не только будет сохранена, но и будет продолжать стремительный рост.
Кроме того, возможность оплачивать покупки через собственную карточку выгодно и удобно для покупателя. Поэтому, если магазин заинтересован в притоке клиентов, в его интересах использовать все механизмы для оплаты своих товаров.