Можно ли каким-то образом сопоставить друг с другом btl-акции и покер? Поверхностный взгляд этой связи может и не заметить, но если взглянуть на оба эти явления «незамыленным» взглядом, связь становится очевидной.
На сегодняшний день poker является одной из самых популярных в мире интеллектуальных игр. Сегодня на планете в эту игру с удовольствием играют миллионы и миллионы людей. В одних только Соединенных Штатах насчитывается более 50 миллионов человек, которые играют в покер на профессионально, полупрофессиональном и любительском уровне. Даже в России, где покер стал развиваться совсем недавно, количество играющих увеличивается огромными темпами. При этом сами играющие, в подавляющем числе случаев, считают покер не азартной, а именно спортивной игрой … для обеспеченных людей.
Подчеркнем – именно для обеспеченных людей. В этом определении и находится ключ к пониманию связи покера и btl. Ведь BTL-мероприятия, несмотря на то, что на них проведение в мире ежегодно расходуются миллиарды долларов, лишь косвенным образом рекламируют тот или иной товар или услугу. Однако они ценятся за то, что создают этому товару и услуге мощный и устойчивый образ, который «намертво» ассоциируются с ним и, тем самым, формируют целевую группу. Раз покер – это интеллектуальная и очень респектабельная игра, то с ней стремятся «срастись» те продукты, которые также претендуют на некую респектабельность, избранность, «люкосовость».
За примерами далеко ходить не надо. Например, пару лет назад, когда обстановка в России вокруг покера была куда терпимее, чем сейчас, в Москве проводился крупнейший в Европе покерный турнир – Sobranie Moscow Open. По существу этот турнир был ничем иным, как BTL-акцией марки сигарет Sobranie, которая выпускает сигареты сразу трех категорий, относящихся к т.н. luxury-продукции – Sobranie Black Russian, Sobranie White Russian, Sobranie Cocktail и т.д. В данном случае мы не будем разглагольствовать о вреде или пользе сигарет. Данный факт только говорит о том, что не только покер является действительно таким мощным явлением, что часть его позитивного образа многие компании и бренды хотят «перетянуть» на себя.
Подчеркнем еще раз. Покерные турниры и чемпионаты активно используются BTL-компаниями не для того чтобы, скажем, увеличить количество продаваемых сигарет. Такой цели они здесь перед собой не ставят. Нет, они просто создают той или иной продукции мощную положительную репутацию в актуальной для продукции целевой группе. В дано случае, в среде людей, играющих в покер, где людей «стреляющих десятку» до зарплаты, просто не встретишь.