Сетевые коммуникации развиваются и совершенствуются с каждым днём, упрощая и улучшая условия создания интернет сообществ. Понятно, что ресурс такого рода не мог не привлечь внимание бизнеса. Публичность и массовость интернета позволяет создавать и укреплять, разрушать и уничтожать позитивный образ компаний благодаря отзывам клиентов, экспертов и просто незаинтересованных людей, которые можно получить в сообществах.
Для того чтобы каким-то образом управлять этим процессом и влиять на общественное мнение, крупные корпорации создают на своих сайтах клубы для клиентов в которых они могут обменяться мнениями, получить советы и рекомендации. Образуется своеобразная тренинг группа под управлением доверенного лица компании, в обязанности которого входит создавать и настойчиво формировать положительный имидж фирмы. Расчёт достаточно прост - активный интернет-пользователь, как правило, участвует не в одном, а в нескольких сообществах и по мере общения в них в той или иной степени, переносит свое личное отношение к компании на новый круг пользователей. Таким образом достигается эффект «домино» или расходящихся концентрических кругов на воде от брошенного камня. По своей сути, такие технологии призваны расширять и обеспечивать сначала лояльность к корпорации или фирме, а затем и проявление к ней активного интереса, тем самым играя роль косвенной рекламы. Это работает так же, как тренинги, - развитие интереса к фирме достигается за счёт систематического повторения информации. Однако, как и всякое направление, такая технология может использоваться во вред, а не во благо компании. Никто не может помешать конкурентам создавать и подпитывать в интернете сообщества, направленные на разрушение бренда бизнес-соперника, формирования устойчивого негативного мнения о его компетентности, качестве предоставляемых услуг или товаров и так далее. Казалось бы, это не очень красивый приём ведения бизнеса, но в конечном итоге выигрывает потребитель – на пустом месте организовать черную пиар-акцию невозможно, а если такое и случается, то эффект от её разоблачения может оказаться обратным. И потому компании стараются не допускать просчётов, и тем самым не давать поводов для массированной критики, которая может быть растиражирована в интернете до бесконечных размеров.
Интернет-сообщества могут использоваться компаниями и для создания партнёрских сетей, фактически выступать как тренинги роста для сотрудников, позволяя им учиться друг у друга и у более опытных коллег из дочерних или партнерских фирм. Такие сообщества обеспечивают, кроме всего прочего, и укрепление командного духа в компаниях, становятся средством для сплочения коллектива.