В последнее время в нашей стране количество активных пользователей интернета существенно вырастает с каждым годом. Аудиторию составляют уже не только молодые люди: студенты и старшие школьники. К ним присоединяются взрослые люди, которые быстро находят много плюсов в глобальной паутине. И активные пользователи могут легко заметить, что сегодня на просторах сети есть огромное количество виртуальных магазинов. Такая тенденция очевидна. И она может быть легко объяснима.
Во-первых, на количество сайтов, продающих разнообразные товары (шины для квадроциклов, спортивную обувь, косметические средства, модную одежду и так далее), влияет расширение аудитории, которая пользуется интернетом. Если в сети ищут информацию миллионы людей разных возрастных категорий, социальной принадлежности и статуса, то это создаёт великолепное поле для продажи и продвижения многих товаров. Фактически в интернете появляется спрос, который должен быть удовлетворён за счёт соответствующего предложения. При этом развитие электронных систем денежного оборота делает виртуальный спрос платёжеспособным - любой человек может внести определённую сумму на виртуальный счёт и быстро, без потерь расплачиваться за покупки, совершаемые в сети.
Во-вторых, интернет-магазины позволяют продавцам напрямую выходить на целевую аудиторию. Так, по запросу пользователя «купить автошины «Yokohama», введённому в поисковой системе, ему сразу же будут предложены те сайты, которые занимаются продажей интересующего товара. Это означает, что предложение поступает на уже сформировавшуюся потребность. Таким образом, в интернете получается легко искать заинтересованных покупателей, которые являются потенциальными покупателями. Это упрощает маркетинг и снижает затраты на рекламу и раскрутку товара.
В-третьих, сам по себе формат виртуального магазина предполагает значительно меньшие расходы. В данном случае не приходится арендовать торговые площади, а тем более платить заработную плату продавцам. А две данных статьи расходов составляют львиную долю всех издержек бизнеса, сопряжённого с продажей любого товара. Интернет-магазину из всего комплекса недвижимости достаточно только иметь собственный склад, где будут храниться тракторные шины, элементы металлоконструкций, бытовая техника или что-то ещё. Дополнительные расходы будут сопряжены только с построением логистики доставки товаров до заказчика. Поэтому иметь виртуальный магазин ещё и выгоднее. И всё это вкупе делает подобный вид бизнеса привлекательным, отчего возрастает количество соответствующих сайтов.