Стремительное развитие русскоязычного сегмента Интернета, хоть и с опозданием, по сравнению с западным сектором, но все же привело к популярности и такому же быстрому развитию виртуальной торговли. Опоздали мы большей частью из-за того, что в нашей стране электронные платежи являются все еще недостаточно развитой системой. Но и при этом, особенно с приходом финансового кризиса, который заставил людей отдавать предпочтение в пользу более дешевых товаров, все больше бизнесменов и покупателей переходят для осуществления покупок в Интернет.
И для тех, и для других, в этом есть масса преимуществ. В нашей огромной стране часто человеку, живущему далеко от мегаполисов, сложно найти импульсные источники питания и другие необходимые ему товары. Интернет оказался превосходным выходом из ситуации, возможностью приобрести практически любой прибор, не выходя из дома и не выезжая специально в другой город. Удобная доставка, возможность оплаты разными способами - все это привело к популяризации данного метода.
Конечно же, если бы для предпринимателей в виртуальной торговле не было преимуществ, они бы просто не перешли из оффлайн торговли в Интернет. Но для бизнесменов такой шаг решает, пожалуй, главный вопрос и главную проблему любой торговой точки - поиск, съем и покупка помещения для торговой деятельности. В реальной торговле, чтобы продавать КВ усилители мощности или другие приборы, предпринимателю необходимо найти устраивающую его по цене и местоположению торговую точку, купить ее или же платить за аренду. При этом там, где наибольшая концентрация потенциальных покупателей, такие помещения стоят слишком дорого. Там, где цена ниже, нечего и рассчитывать на большой приток посетителей и покупателей. Интернет магазин избавляет от этой проблемы, здесь нет никакой необходимости арендной платы.
Кроме того, количество людей, работающее в Интернет магазине для обеспечения его качественной работы, намного меньше, чем количество сотрудников реальных магазинов. Это дает также преимущество предпринимателю в виде снижения выплат на заработную плату.
Так почему же до сих пор все продавцы не перешли в Интернет, если такие большие преимущества? Самое главное - то, что в сети пользуются спросом и популярностью определенные группы товаров, тогда как другие могут быть невостребованными вовсе. Купить в Интернете Си Би антенны и батон к ужину - совершенно разные вещи. Продукты в Интернете покупать люди все еще не любят и, скорее всего, полюбят не скоро. А вот компьютерные магазины в сети как стали популярными в самом начале развития онлайн торговли, так и остаются таковыми до сегодняшнего дня. Покупают в Интернете всевозможные товары, которые не продаются оффлайн повсеместно. Особенно привлекательна виртуальная торговля людям, живущим в удаленных уголках страны и не имеющим возможности купить то, что им нужно, в близлежащих оффлайн магазинах.