Аромамаркетинг – уникальное средство воздействия на покупательское поведение потребителей. Запахи, обладая способностью создавать в торговом помещении нужную атмосферу, влияют на эмоциональное состояние покупателя и провоцируют его на совершение покупки. Именно поэтому сегодня аромамаркетинг широко используют самые различные сферы бизнеса.
В каких сферах бизнеса применяется аромамаркетинг
- Заведения общественного питания (рестораны, кафе, клубы).
- Офисы и ресепшены (банки, страховые компании, агентства недвижимости и пр.).
- Развлекательные центры.
- Гостиницы, отели.
- Автомобильные салоны.
- Фитнес-клубы, салоны красоты, сауны.
- Все магазины, бутики, продуктовые супермаркеты.
- Медицинские центры.
- Кинотеатры.
- Казино.
- Музеи, художественные галереи.
- Праздничные мероприятия.
Ошибки в аромамаркетинге для бизнеса
Зачастую мало осведомленные люди считают, что ароматом можно сподвигнуть человека на автоматическое осуществление каких-либо действий, представляя, что покупатель будет, как зомби методично снимать с полок все подряд и не глядя складывать к себе в корзину. Причем в себя он придет только на свежем воздухе. Само собой, это не так. Аромат не затмевает мыслительные процессы, он лишь на подсознательном уровне провоцирует на совершение действия, а окончательное принятие решения о покупке остается за человеком.
- Отсутствие комплексного подхода.
Важно понимать, что использование одного только аромамаркетинга для бизнеса не принесет желаемого увеличения прибыли, если все остальные составляющие обслуживания не на высоте. Не менее важно подобрать квалифицированный персонал, предоставить покупателям хороший ассортимент продукции, грамотно продумать мерчендайзинг. Словом, сервис должен быть целиком ориентирован на благо клиента, тогда это будет заметно, тогда это будет действовать.
- Непрофессиональный подбор ароматов.
Именно от правильности выбора запаха, в конечном счете, зависит успех мероприятия. Ведь аромамаркетинг для бизнеса – это влияние запаха не только на покупателей, но и на персонал. Приведем пример. Вы ставите перед собой задачу максимально расслабить клиента и снизить его силу воли, чтобы он совершил больше покупок. Даже если аромат полностью способствует достижению этой цели, вы столкнетесь с проблемой – работоспособность персонала заметно снизится. Вот почему важно доверять задачу подбора аромата профессионалам.