Какую ответственность несет бухгалтер
В настоящее время индивидуальные предприниматели и руководители организаций обращаются за помощью в бухгалтерском сопровождении сторонние компании, которые как раз предоставляют такие услуги. Стало совсем не выгодно иметь в штате своего собственного бухгалтера, так как это дело слишком затратное: выплаты заработной платы, страховые взносы за работника, отпуска и больничные, обучение, организация рабочего места и многое другое. У сторонних организаций, которые, по сути, являются аутсорсинговыми бухгалтериями есть свой собственный офис со штатом бухгалтеров, которые разбираются не только в первичной документации, но так же могут работать в банк-клиенте, с реализацией, с работниками (кадровый учет: оформление больничных и отпусков, увольнение, записи в трудовых книжках). Помимо бухгалтеров, клиент сможет здесь же в офисе обратиться с вопросами налогообложения или юридического характера.
Какие же гарантии может предложить аутсорсинговый бухгалтер? Можно ли ему доверить ведение своего бухгалтерского учета? Какую ответственность он несет?
Прежде всего, бухгалтер – это такой же гражданин, как и любой другой человек, который обязан соблюдать законы своей страны. Существуют несколько видов ответственностей, которые несет бухгалтер:
1) Административная ответственность – работник ограничивается выплатой штрафов за недобросовестное отношение к своей работе: задержки, ошибки, и т.д.
2) Дисциплинарная ответственность – работник может быть даже уволен, если он систематически опаздывает, систематически совершает ошибки в написании и сдаче бухгалтерской и налоговой отчетности.
3) Материальная ответственность – бухгалтер работает со счетами своих клиентов, и неправильно созданные платежные поручения или недостача – клиент вправе обратиться в суд за взыскание с работника штрафа.
4) Уголовная ответственность – бухгалтер может запросто угодить в тюрьму, если он осознанно занимался кражей денежных средств, или осознанно уклонялся от выплаты налогов.
Удаленное бухгалтерское обслуживание гарантирует заказчику качественное и профессиональное оформление первичной документации, ведение кадрового учета, постоянный контроль за состоянием счета клиента и денежным потоком по счетам, своевременную подготовку и сдачу налоговой и бухгалтерской отчетности.