ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Призы, POS,... > Посчитаемся за...  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
  POS старается продать
  Важно: сувенирная упаковка – не пренебрегайте ею!
  Использование плазмовых мониторов в ритейле
  Корпоративные подарки для продвижения
  Красивые подарочные коробки – дополнительный штрих к имиджу компании
  Мировая история сувенирки. Несерьезные заметки о серьезно наболевшем
  Ручки с нанесением логотипа
  Самовыражение в рекламно-сувенирной продукции
  Сувенирная продукция
  Сувениры для продвижения на рынке
  Угадай желание
  Упаковка как поле для вашей рекламы
  Шелфтокеры для каждого помещения
  Широкоформатная печать,промо-акции,pos-материалы :методы использования в детской рекламе.
 

Посчитаемся за подарки...

Эффективный учет призов, подарков и РОSm при проведении промоакций.

Призы желанны не только тем, кому они предназначены, но и людям случайным. А потому кепки, футболки, кружки и другие милые штучки имеют тенденцию исчезать во время проведения промоакции. Рекламные материалы также теряются, выбрасываются, портятся во время хранения... Грамотный учет помогает навести порядок при раздаче призов и сэкономить значительные средства.

Отсутствие учета на любой акции - это гарантированный хаос. На крупной акции хаос может быть огромным. И виноваты в этом прежде всего обычные человеческие качества: забывчивость, халатность, корысть в конце концов. Без накладных, тетрадей учета, контролеров и кладовщиков, как ни крути, обойтись не удастся. Посмотрим, как не превратить в хаос сам учет.

Срок годности ограничен

Популярными РОSm для проведения акции являются плакаты и листовки — самое простое, что можно придумать. Комплекта документов для их учета как такового нет. Да, собственно, он и не нужен: и те и другие относятся к расходным материалам.

Еще до начала акции призывные плакаты, информирующие о предстоящем мероприятии, размещаются в торговой точке, где будет проходить акция.
Единственным документом учета может являться накладная, в которой указывается количество РОSm для акции. Работает она по принципу «пост сдал - пост принял»: в документе показывается количество привезенных заказчиком плакатов, ответственное за них лицо в фирме-получателе, которая проводит акцию. Строгой же системы отчетности нет.

ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА:

1. Один ответственный в один момент времени. Каждый объект учета должен быть подотчетен в один момент времени одному лицу. Ответственность всегда должна быть персонифицирована.

2. Двойная запись. Сведения об объектах учета всегда должны вестись в двух разных документах. Например, выдача призов фиксируется в складской книге и накладной на вывоз товара. Дублирование позволит вам качественно провести сверку и найти потерявшееся и «потерявшееся».

3. Учет должен быть регулярным. Если вы не проводите сверки постоянно - ждите сюрпризов.

4. Каждый сотрудник должен получать под ответственность призы и материалы на сумму, соразмерную его вознаграждению. Супервайзер с заработной платой в 500 долларов в месяц не может хранить дома или в гараже пять домашних кинотеатров или паллету косметических образцов. Не вводите человека в искушение — тем самым вы просто лишаете себя возможности воздействовать на растеряху рублем.

5. Все остатки должны сдаваться ответственными своевременно, под запись и до выдачи заработной платы.


Плакаты изготавливают на определенную акцию. После окончания кампании информация на них устаревает, такие плакаты уже не нужны, они свое отработали — оповестили народ, создали интерес. Поэтому важно проконтролировать своевременное размещение плакатов, иначе весь возврат вы можете смело списывать в убытки.

По-иному обстоит дело с листовками, которые идут под раздачу. Перед началом акции рассчитывается количество возможных контактов, совершаемых одним промоутером: за час, за день, за неделю, за все время проведения рекламной кампании. Все это умножается на количество магазинов, потом на количество промоутеров, и в результате получается реально-приблизительное число листовок. Результат есть тираж, который присылает заказчик вместе с накладной, на основе которой составляется отчет о полученных, выданных и оставшихся экземплярах. Нерозданные листовки ожидает судьба плакатов, т к. информация, размещенная на них, как правило, тоже сиюминутна и применима только к одной акции. Здесь один из главных моментов для заказчика - это максимально правильно рассчитать количество листовок, т. к. после проведения многих акций они остаются коробками, а это затраты, и немалые. Чаще всего расчеты проводит сам заказчик, в редких случаях он обращается к клиент-менеджеру агентства.

Еще больнее, если нераспространенными и затерявшимися на складе оказались толстые полноцветные буклеты и каталоги. Очень часто они именно так и заканчивают свой земной путь на складах дистрибьюторов. Нет чтобы выложить их своевременно в зал или раздать силами промоутеров. Распространение дорогостоящей полиграфии должно четко фиксироваться отчетностью и контролироваться.

Движение, но не броуновское

Одна из основных проблем учета связана с хранением. Хорошо, если у вас есть транспортное средство, которое во время проведения промоакции может появляться в торговой точке два раза в день — привезти призы, а затем увезти что осталось. А если нет такой возможности, а учет проводить надо?

К началу акции в каждый магазин заказчик привозит определенное количество призов. Забрать их с собой промоутеры, как правило, не могут (да и агентство такую практику не поощряет - зачем вводить людей в искушение). Призы остаются в точке. Есть вероятность, что кто-то из персонала воспользуется возможностью приобщиться к тому, что «плохо лежит».

Но существует бумага, регулирующая ежедневный поток призов, - документ учета движения призов на акции.
В нем промоутер пошагово отмечает все операции с получением-выдачей материальных ценностей. Кроме промоутера, документ предлагает временную ответственность администрации магазина или продавца за сохранение «призового фонда». Согласно этому документу промоутер имеет право сдать призы ответственному лицу - представителю торговой точки - под роспись на время своего отсутствия (то есть на ночь) и потом проконтролировать их наличие. Таким образом призы не остаются «бесхозными» ни на минуту - их берегут и промоутер, и торговый работник.
Впрочем, что и говорить, промоутер тоже не безгрешен. Чего не скажешь о беспристрастном документе, где все движения призов подтверждаются чеками. По документу всегда можно проследить, где произошел сбой, если вдруг призы «потерялись».

Ежедневный отчет промоутера

Параллельно с документом учета движения призов промоутер во время работы скрупулезно ведет контроль и составляет ежедневный отчет.

Здесь самим промоутером четко прописаны наименование и количество призов на начало дня. Если в течение акции призы подвозились, это тоже фиксируется. Пункт «выдано за день» элементарно сверить по чекам, если, конечно, это подарок за покупку. Но если это дегустация, сэмплинг, то в отчете фигурируют совсем другие цифры; они приблизительны и вписываются из теоретических расчетов. Но и здесь в конце рабочего времени промоутером заполняется графа «остаток».. Если акция имеет продолжение, то этот остаток, как и призы, сдается материально ответственному лицу, и данные документа на следующий день считаются исходными. Этот отчет промоутером составляется непосредственно для агентства.

В совокупности эти два документа универсальны и способны в общем-то обезопасить и компанию, и промоперсонал. К слову, промоутер и супервайзер в большинстве агентств несут материальную ответственность за сохранность оборудования формы, материалов и призов. Правовые основания для возложения и применения такой отчетности — отдельный вопрос.

Отчетность супервайзера

В большинстве агентств ключевой фигурой «учетной политики» являются супервайзеры. Именно они получают призы и материалы со склада клиента или агентства, осуществляют транспортировку, контролируют промежуточное хранение, сдают остатки. Поэтому необходимо уделить особое внимание тому, чтобы супервайзер получал все по накладным (копия должна оставаться у вас), расписывался в тетради учета и вел собственные подсчеты остатков по утвержденному вами бланку.

Если супервайзер не является вашим штатным сотрудником, будьте вдвойне внимательны. История любого агентства знает много случаев, когда новоявленные контролеры скрывались в неизвестном направлении с призами, техникой и даже рекламными буклетами. «Заболел, прийти не могу», «нашел другую работу, призы завезу, когда время будет», «абонент не отвечает или временно недоступен» — чего только не услышишь, ведя поиски безответственного молодца. И самое грустное, что самым страшным наказанием для горе-супервайзера будет всего лишь табу на работу в вашем агентстве. Ну еще, может быть, пару своих коллег вы успеете о его подвигах предупредить.

Поэтому учите супервайэеров учету и требуйте с них отчет по призам при каждой контрольной встрече. Не ленитесь сверять цифры разных супервайзеров - это также может натолкнуть на мысли о приписках или отписках.

Наш Форт-Нокс

Склад для материалов должен быть. И он должен быть открыт только для одного человека в компании - ответственного за склад. В крайнем случае у кладовщика может иметься еще более ответственный помощник. Другим лицам (в том числе высокопоставленным) нерегламентированный доступ на склад должен быть воспрещен. Любые «мне только на минутку — нужно взять, посмотреть» должны пресекаться строгим: «Распишитесь, пожалуйста, в получении». При этих словах суровый кладовщик должен давать любознательному гражданину тетрадь учета складских запасов.

Тетрадь - это такой универсальный документ, где фиксируется движение всего, что есть на складе. Независимо от конкретной ведомости или накладной, у тетради должен быть ревнительный хранитель и множество полей для записи. Вас должно интересовать: Кто? Что? В каком количестве? Когда взял? Для чего? Когда обещал вернуть (если обещал)? И когда вернул (если вернул)?
Записи в тетради сослужат вам хорошую службу, если кто-то из супервайзеров потеряется вместе с накладной или какой-то документ окажется непонятно заполненным.

Полезная практика - накладная на вывоз продукции из офиса. Ее можно не разрабатывать специально, вполне сгодится третья копия обычной транспортной накладной (первая копия, как вы помните, остается у супервайзера для общения с ГАИ или администрацией магазинов, вторую копию хранит у себя координатор акции, ответственный за расходование призов и материалов).

Общий отчет

По окончании кампании все отчетные документы аккумулируются в агентстве, проводившем акцию. Там они систематизируются и составляется график для заказчика по каждому рабочему дню, по каждой торговой точке. Указываются адреса площадок и результаты работы на них - количество продаж, призовой фонд и количество выданных в течение дня призов, подтвержденное кассовыми чеками.

В конце рекламной кампании предоставляется таблица, но уже не по каждому, а по всем магазинам, в которых проводилась акция. В ней указывается количестве призов на начало акции и остаток (если таковой имеется). Последний может быть использован на других акциях.

В заключение нужно отметить, что система учета, конечно, не защитит вас от недобросовестного промоперсонала или вороватых продавцов в магазинах. Но четкий учет даст вам как минимум три преимущества:
1. Воровать и терять будут только самые-самые наглые и неуклюжие, а таковых все же меньшинство.
2. Никто не сможет украсть или потерять СЛИШКОМ МНОГО, значит, возможные потери будут минимальными.
3. Вы всегда будете знать, кто виноват, а с помощью юристов и документов найдете правильный ответ и на вопрос «что делать».


Александр Маслов,
журнал "BTL-MAGAZINE"


Обсудить статью на форуме

 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!