Кое-что о сегодняшнем рынке мобильных стендов. Цифры и факты |
|
Мобильные выставочные стенды переживают период стремительного роста (как и все мобильное во времена Intrernet, реактивных самолетов и спутниковых телефонов). Удобные складные конструкции приобретают не только богатые фирмы, разъезжающие по выставкам всего мира, но и начинающие предприниматели, экономящие на выставочных затратах, и спортивные команды, и клубы по интересам, и общественные фонды.
Представление узнаваемого или, наоборот, неожиданного графического образа стократ убедительнее призывов и длинных речей. В этом способе воздействия, собственно, нет ничего принципиально нового – вспомним флаги и транспаранты, которые украшают городские улицы по праздникам, рекламные щиты и баннеры, огромные портреты на стенах.
Новизна заключается в доступности этой рекламной технологии. Два-три квадратных метра свободного пространства, пять-десять минут (средняя стоимость стенда 300-1000 у.е.) – и изображение фотографического качества возникает именно там и именно тогда, когда это приносит максимальный эффект (в том числе и экономический).
Рынок BTL-услуг динамично развивается. Объем рынка POS-материалов и выставочного оборудования в 2004 г. составил 260 млн. $ (24% от всего рынка BTL-услуг).
В Москве ежегодно проводится около 220 выставок. Оценка количества заказов на рынке выставочного оборудования показала, что в Москве годовой объем рынка составляет около 27 млн. евро.
В 2005 г. даже по очень пессимистическим оценкам рост объема продаж средней по оборотам компании составил около 20%.
Причины столь интенсивного роста рынка объясняются тем, что в настоящее время многие российские предприятия:
• активно участвуют в выставках, при этом заранее формируют годовые календарные планы участия и выставочный бюджет;
• предпочитают выезжать на выставки в другие регионы России и страны СНГ для расширения рынков сбыта продукции и поиска партнеров;
• регулярно принимают участие в конференциях, семинарах и симпозиумах, проводят презентации;
• считают важными составляющими успешного участия в выставке уровень дизайна выставочного стенда и качество материалов, из которых он изготовлен;
• предпочитают участвовать в зарубежных выставках самостоятельно и с собственным стендом.
Мобильные стенды позволяют эффективно решать перечисленные задачи, дополнительно обеспечивая своим обладателям еще одно преимущество – возможность использования в промежутках между выставками для информационного и рекламного оформления помещений самой фирмы, выставочных и торговых залов.
Наибольшим спросом на рынке пользуются стенды, которые позволяют без использования специальных инструментов собрать их в необходимом месте из конструктора (в основном от европейских и азиатских производителей).
Важно знать, что в настоящее время в СНГ не производится экспозиционных систем, отвечающих мировым требованиям по уровню качества, поэтому большинство фирм приобретает стенды из английских, немецких и шведских комплектующих. В мире существует более 50 различных систем выставочного оборудования, и около 10 из них представлено в СНГ.
Мировые тенденции
В конце февраля в Дюссельдорфе прошла крупнейшая в Европе выставка оборудования для торговли, выставок и продвижения продукции
EUROSHOP – 2005. О масштабах этого мероприятия красноречиво говорит статистика: 15 выставочных павильонов, 1659 участников из 50 стран, более 100 000 посетителей из 79 стран.
EUROSHOP притягивает внимание специалистов со всего мира: выставка проводится один раз в три года и, соответственно, не только демонстрирует все лучшее, что было создано в этой отрасли за прошедший промежуток времени, но и формирует основополагающие тенденции развития выставочных и торговых технологий на следующую “трехлетку”.
Что касается непосредственно выставочных стендов, можно отметить четыре основные наблюдающиеся тенденции:
• сбалансированность прямоугольных и округлых форм;
• разнообразие цвета и много света;
• дорого и сдержано;
• малые стенды набирают оборот.
Необходимо отметить, что, по сравнению с 2002 г. в 2005 г. существенно возросла доля продукции, произведенной в Китае, и в первую очередь это относится именно к “малым формам”: складным ширмам, портативным стендам, стойкам для раздаточных материалов. Китайская продукция существенно дешевле европейской, поэтому в ближайшее время следует ожидать ее интенсивного вторжения на российский рынок.
Показателен тот факт, что на данный момент на рынке BTL-услуг работают 100-150 московских компаний, и только около семи из них – представительства западных фирм.
Для производства выставочного оборудования в основном используют печатную технику, полный комплект которой обходится в 10-50 тыс. $ в зависимости от марки оборудования и технических характеристик. Для запуска компании потребуется от 90 до 140 тыс. $ первоначальных вложений в зависимости от выбранного оборудования и первоначального объема закупки материалов для производства.
www.4p.ru