13 и 23 сентября этого года Назар Грынык, директор агентства мобильного маркетинга «LEAD9» провел лекции в школе маркетинга «Be First». Основной темой этих занятий был «Мобильный маркетинг – мода или реальный результат?». В ходе лекции Назар Грынык представил новые направления развития мобильного маркетинга и программ для смс, подкрепив это все существующими кейсами.
Прежде всего, Назар Грынык говорил о закономерности интенсивного выхода мобильных устройств в интернет. По данным британской газеты «The Independent» и аналитического сайта «compete.com» 500 миллионов пользователей социальной сети «Facebook» «висят» в ней с мобильных телефонов. А в общей сложности, к сетям социального характера, интернет почте, чатам и прочим онлайн-сервисам подключаются более 4,6 миллиарда мобильных устройств во всем мире. Компания «Gartner Research», которая занимается исследованием в области мобильного маркетинга, говорит о том что к 2013 году число сотовых телефонов, подключенных к сети Интернет, превысит количество компьютеров.
Эта тенденция заметно мотивируется успехом на рынке «iPhone» и «Android», которые уже практически не являются мобильными телефонами, а компьютерами. Их развитие объединяет социальные сети с браузерами реальности и системами позиционирования на местности. По данным агентства «LEAD9», технологиями GPS, картами и другими подобными сервисами через мобильный телефон пользуется 7,7% абонентов мобильной связи.
Как считает Назар Грынык, все вышеуказанные технологии наиболее интересны для маркетинга розничных сетей. «Традиционные и новейшие инструменты мобильного маркетинга уже могут применяться не только при проведении специальных акций, но и в ежедневной повседневной работе торговых точек. Например, благодаря интеграции в мобильные карты, можно указывать путь покупателя к магазину, мобильный купон и бонусная карточка позволят осуществить покупку, а при помощи дополнительных программ можно сравнивать продукты, цены и делиться своими приобретениями с онлайн-френдами», заявляет об этом Назар Грынык.