Про жадность и недальновидность
Кирилл Рожковский, WapStart: "Операторы не заинтересованы в дополнительном функционале платформ, так как их доходы в секторе мобильного маркетинга крайне малы".
Как повлияет на мобильный маркетинг приход сетей 3G и рост скорости передачи данных?
Обновление мобильной сети заставляет операторов связи совершенствовать платформы, которые обслуживают сети. Если это в скором времени произойдет, то компании, работающие на рынке мобильного маркетинга, смогут получить долгожданные инструменты для работы с аудиторией в мобильной среде; основной из которых - так называемый географический таргетинг. Возможно, станут доступными и другие параметры, предоставляющие данные о пользователе (не нарушая закона о разглашении персональных данных).
В России есть некоторые проблемы именно с платформами. Когда наша «большая тройка» закупала технические решения у поставщиков, в расчет брался только самый необходимый функционал, а все ненужное, с точки зрения операторов - к примеру, все тот же сбор пользовательской информации через wap/интернет-шлюз - просто отсекалось. Сейчас вносить какие-либо изменения в старые платформы нет смысла, если операторы и будут что-то внедрять, то уже в 3G платформах. Правда, 100% гарантии, что необходимые доработки будут осуществлены, нет. Операторы пока по-прежнему не заинтересованы в дополнительном функционале платформ, т.к. их доходы в этом секторе крайне малы, и в краткосрочном плане не окупят сделанных инвестиций. А в долгосрочные стратегии у нас обычно не играют.
В целом внедрение 3G может сказаться на повышении популярности мобильного Интернета среди пользователей, т.е. привести к увеличению трафика. Естественно, если брать в расчет грамотную ценовую политику операторов. В целом внедрение сетей третьего поколения априори подразумевает снижение стоимости услуг мобильного доступа в интернет хотя бы до уровня 1-2-летней давности на фиксированных линиях (типа ADSL и "выделенки"), когда мегабайт трафика стоил около 2-3 центов.
Единственное, что позволит сеть 3G, – это делать более привлекательные рекламные объявления, создавать полноценную анимацию.
Могут ли сети 3G и тачскрины, такие как iPhone, повлиять на формат рекламы в мобильном Интернете?
Непосредственно на самом формате мобильной рекламы 3G вряд ли отразится. Размер экрана телефона, пусть даже самого продвинутого смартфона, останется таким же небольшим по сравнению с монитором компьютера. Поэтому в ближайшее время не произойдет чего-то принципиально нового. К примеру, поддержка роликов в формате flash есть только в последних моделях мобильных премиум-класса. Потребуется не один год, чтобы подобный телефон появился хотя бы у каждого третьего пользователя. А если учитывать влияние финансового кризиса, то «перевооружение» рынка может занять еще больший срок.
Более вероятно, что телефоны с сенсорным дисплеем скажутся на привлекательности мобильного выхода в интернет среди широкого количества пользователей. По сути, телефоны с тачскринами выпускаются уже не первый год. Но пользоваться ими не очень удобно, поэтому они и не смогли занять больше 10% рынка. До тех пор пока не появился iPhone, изменивший отношение рынка к продукту. Apple вышла с одним-единственным телефоном, который за короткий промежуток времени на Западе занял больше, чем тачскрины на базе Windows Mobile за все время своего существования.
Читать далее: http://adworker.ru/tribune/25/12/2008/89981.shtml