ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Маркетинговые... > Долой старье!  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
  В супермаркеты запустили «тайных покупателей»
  Доверяй, но проверяй
  Долой старье!
  Игорь Березин: Интересное для всех не интересно никому
  Когда мы стали доверять незнакомцам?
  Когда хорошее маркетинговое исследование становится плохим
  Маркетинговое исследование. Как не допустить ошибок при его проведении
  Маркетинговые исследования в процессе создания бренда
  Маркетинговые исследования: узость обзора или широта оценки?
  Не анализируй это
  Несколько замечаний об этике фокус-групп
  Нужны ли методы психологии в маркетинговых исследованиях?
  Объективные причины для проведения исследований
  Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции
  Потребитель фильтрованный
  Потребительский рынок: есть ли кризис в России?
  Практический подход к анализу данных исследований, проведенных с помощью фокус-групп
  Признаки хорошего маркетингового исследования или надо ли делать Заказчику красиво?
  Проективные методики в исследованиях рынка
  Работа модератора при проведении качественных исследований
  Тест на продаваемость
  Три России. Особенности национального потребления
  Фокус-группы в маркетинговых исследованиях – за и против
  Фокус-группы он-лайн! Новые технологии маркетинговых исследований
  Фокусные группы для рекламных исследований
 

Долой старье!
Маркетологи устали от фокус-групп
Похоже, СМИ - не единственная область, где маркетологи как ошпаренные бегут от того, что, по их мнению, уже не работает, к тому, что, как они думают, работает или будет работать. Так же, как они уходят от традиционных СМИ, которые хорошо знают и очень не любят (особенно ТВ), все больше маркетологов разочаровываются и в некогда любимом ими инструменте исследований - фокус-группах, меняя их на новые методы, такие как эрзац психоанализ, анализ мозговых волн, "группы погружения" и анализ архетипов. "Мой отдел исследований еще не знает, но я убиваю все наши фокус группы", - объявил Камми Данэвэй, директор по маркетингу Yahoo!, на сентябрьской конференции.


Недовольство фокус-группами растет по мере того, как компании начинают искать более совершенные способы залезть в голову потребителя, в чем им часто помогают новые технологии и интернет. Это недовольство и число новых исследовательских подходов растут так быстро, что рекламной отрасли впервые с 1950-х пришлось провести широкое исследование различных методов тестирования.

Джон Осборн, гендиректор BBDO, повторяет аргументы многих других разочарованных практиков: "В фокус-группах постоянно присутствует давление одних участников на других, что затрудняет поиск правды касательно реального поведения и намерений". Раздувая пожар, Малколм Глэвелл, автор бестселлера "Сила размышления без размышления", постоянно критикует фокус-группы, повторяя, что "просить кого-либо объяснить (их поведение или намерения) не только психологически не возможно... но склоняет их к чему-то привычному и знакомому в ущерб неизвестному".

Как и в случае с бегством от традиционным медиа к нетрадиционным, маркетологи, к сожалению, связываться с чем-то новым, не изучив сперва причины своего разочарования в старом. Основная проблема фокус-групп - это широкий разрыв между информацией, исходящей от фокус-группы, и тем, что происходит в реальном мире. Концепты продуктов, например, могут получить положительные отзывы на группе, но полностью провалиться на рынке. Или наоборот, то, что провалилось на фокус-группе, все равно выводилось на рынок и добивалось там небывалого успеха.

Источник разрыва - не тайна. Социолог Роберт Мертон, отец фокус-групп, много раз предупреждал о том, что он называл "неправильным использованием" информации от фокус-группы (которые он называл сфокусированные группы, что более правильно). Хотя он верил, что фокус-группы являются отличным методом для стимулирования новых идей и концепций, сбора общей информации о конкретной категории или теме, разработки гипотезы о поведении покупателя, его проблемах, потребностях и пр., он предупреждал, что ни при каких обстоятельствах не должны маркетологи относиться к полученной в ходе фокус-группы информации, как к надежной. Фокус-группы должны были стать первым шагом в исследовательском процессе, а не единственным. Они не могут предоставить информацию о вероятности успеха нового продукта, воздействии рекламной кампании или прибыльности маркетинговой программы. Беспокоит то, что многие новые методы, к которым обращаются маркетологи, имеют те же ограничения, что и фокус-группы с точки зрения их научной ценности - они также основываются на мнении небольшого числа людей, которые могут являться репрезентативными, а могут и не являться, и которые могут вовсе не представлять наиболее прибыльные целевые сегменты бренда компании.

Возьмем, например, доклад BusinessWeek, посвященный спаду популярности фокус-групп. Там в качестве "классического случая верно - не верно" приводится пример Pepsi Edge, нового продукта, выведенного на рынок в 2004 году. Наша компания Copernicus более пристально взглянула на то, насколько точно данное утверждение. Pepsi вышла на рынок с продуктом Edge, низкоуглеводной версией классического напитка с низким содержанием калорий, причем фокус-группы крайне благосклонно отнеслись к такой идее. Однако, нам было интересно, дали ли участникам на пробу реальный продукт и показали реальную рекламу, или просто представили концепцию. Другими словами, дала ли Pepsi участникам то, что она действительно выводила на рынок? У компании были не внятная цель и еще более смутное позиционирование; вкус был ужасен; на прилавки продукт поступил в июне, чтобы выйти одновременно со схожим предложением от Coke, но рекламная поддержка началась на несколько недель позже; и мы уже упомянули ужасный вкус? В данном случае и в тысячах других, провал мог связан с тем, что произошло ПОСЛЕ исследования, а не с тем, чтобы выявлено в ходе исследования. Действительно Pepsi не следовало принимать окончательное решение, базируясь на мнении 20 человек, ни один метод исследования, качественный или количественный, не может предсказать успех или неудачу с достаточной точностью, если то, что люди пробуют, только относительно напоминает то, что действительно выпускают.

Проблемы с традиционными фокус-группами идут гораздо дальше их неспособности "проникнуть внутрь головы потребителя", и причины того, что исследование, как кажется, иногда дает маркетологам неточную и/или неадекватную информацию, не ограничиваются недостатками конкретного метода исследования. Если маркетологи действительно хотят получить информацию, которая приведет их к наиболее прибыльным маркетинговым решениям, они должны понять, почему конкретный инструмент исследования, будь то фокус-группа или что-то еще, не дал им необходимых, адекватных или верных идей.


www.re-port.ru

Обсудить статью на форуме

 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!