ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Маркетинговые... > Когда мы стали...  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
  В супермаркеты запустили «тайных покупателей»
  Доверяй, но проверяй
  Долой старье!
  Игорь Березин: Интересное для всех не интересно никому
  Когда мы стали доверять незнакомцам?
  Когда хорошее маркетинговое исследование становится плохим
  Маркетинговое исследование. Как не допустить ошибок при его проведении
  Маркетинговые исследования в процессе создания бренда
  Маркетинговые исследования: узость обзора или широта оценки?
  Не анализируй это
  Несколько замечаний об этике фокус-групп
  Нужны ли методы психологии в маркетинговых исследованиях?
  Объективные причины для проведения исследований
  Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции
  Потребитель фильтрованный
  Потребительский рынок: есть ли кризис в России?
  Практический подход к анализу данных исследований, проведенных с помощью фокус-групп
  Признаки хорошего маркетингового исследования или надо ли делать Заказчику красиво?
  Проективные методики в исследованиях рынка
  Работа модератора при проведении качественных исследований
  Тест на продаваемость
  Три России. Особенности национального потребления
  Фокус-группы в маркетинговых исследованиях – за и против
  Фокус-группы он-лайн! Новые технологии маркетинговых исследований
  Фокусные группы для рекламных исследований
 
Автор: Administrator

Когда мы стали доверять незнакомцам?

Когда мы стали доверять незнакомцам? 

Результаты исследования Universal McCann

Краткая справка:

Исследование «Когда мы стали доверять незнакомцам?» проходило в рамках трекинга социальных сетей “Power To The People”, проводимого компанией Universal в 29 странах мира. Метод – он-лайн опрос 17 тысяч активных (не менее, чем раз в два дня) Интернет пользователей в возрасте 16-54. Основной задачей опроса было проанализировать, насколько, благодаря развитию Интернета и социальных медиа, упростился процесс поиска и обмена мнениями и оценками людей по продуктам и сервисам.

Социальные сети – он-лайн приложения, платформы или СМИ, основанные на сотрудничестве, обмене и взаимодействии между рядовыми пользователями сети Интернет. Взаимодействие может принимать различные формы: блоги/дневники, сервисы знакомств и групп по интересам, фото и видео-обменные сервисы, podcast’ы, RSS, рейтинги товаров и услуг. Популярность социальных сетей (или Web 2.0) растёт с огромной скоростью.

Повсеместно наблюдается широкое распространение социальных сетей среди интернет-пользователей. Так, блоги в России читают 70% активных интернет-пользователей, которых становится всё больше из-за активного внедрения и удешевления доступа в сеть Интернет.

Вследствие роста популярности социальных сетей выросло и число источников информации. Теперь создание этих источников переходит от профессиональных традиционных СМИ в руки обычных людей, когда сами пользователи создают новый контент.

С помощью Интернета делиться мнением по любому продукту и услуге стало предельно просто. Это революция, в результате которой именно рядовые пользователи сами становятся наиболее востребованными агентами влияния, пользующимся большим доверием, чем стандартные источники информации. Вследствие этого компании-производители товаров и услуг вынуждены постепенно становиться более честными, открытыми к диалогу. Это можно назвать демократизацией “влияния”. Основной феномен – мы начинаем доверять абсолютно незнакомым людям, виртуальным собеседникам.

Виртуальный обмен мнениями начинает занимать всё более заметное место в общении людей. В среднем по миру уже около половины всех контактов между  друзьями и знакомыми происходит в цифровом виде. Российские интернет-пользователи имеют меньшее количество контактов и наиболее выраженным до сих пор является общение «лицом к лицу» - в среднем они общаются с 31 человеком в месяц. Далее по популярности следует использование мессенджеров типа ICQ (21 человек) и форумы (19 человек). Количество контактов в социальных сетях пока также отстаёт от общемирового значения – в среднем они контактируют в среднем с 15 разными людьми в месяц через этот канал.

Самые популярные средства получения информации о продуктах/ услугах в России – интернет-поисковики (79%), официальные сайты производителей (74%), переписка по е-мэйл с друзьями (73%). Далее следует широкий набор источников (блоги, мессенджеры, потребительские обзоры и пр.). Самый маленький охват (в отличие от среднего по миру) в России у интернет-аукционов (35% против 58%).

Наиболее популярным способом поделиться с другими мнением о продуктах/услугах в России являются  сообщения через ICQ (и другие мессенджеры): 51% пользуются этой возможностью хотя бы раз в месяц. 41% пользуется для этого электронной почтой, 27% комментируют в блогах, 26% пишут отзывы на сайтах магазинов.

Уровень доверия к цифровой информации в России близок к среднемировому. Более всего доверяют мнению близких (6,7 из 10 возможных баллов), а также профессионалов (6,2). Достаточно высокий уровень доверия к рецензиям на сайтах магазинов, которые пишут по сути незнакомые люди (5,2), профессиональным блогам и блогам знакомых (по 4,6 баллов у каждого).Самый низкий балл доверия: прямая реклама и мнения знаменитостей (3-4).

Наиболее популярными сервисами/продуктами, по которым российские интернет пользователи ищут информацию, являются различные технологические товары: аудио/видео/компьютеры (79%), сотовые телефоны/cервисы (62-65%), компьютерные программы (62%). Также фильмы (58%), музыка (54%), отдых (50%).

Пишут отзывы/рецензии в России в целом меньше, чем по миру. Популярные категории: фильмы/музыка (54-57%), мобильные сервисы (49%), программы (48%).

По прогнозам, в России будет продолжаться рост участия интернет-пользователей в создании мнений, оценок и другого “контента” относительного товаров и услуг. Это означает, что брендам необходимо каким-то образом реагировать на эту «экономику влияния», становясь более открытыми, прозрачными и более активными в социальном медиа пространстве.

Примеры работ в социальных сетях:

Россия

Intel:

1. При помощи Universal McCann Россия было создан сообщество i_future в Livejournal – о технологиях будущего. На данный момент около 2,5 тысяч читателей

2. Скрытая рекламная кампания Centrino: 40 агентов влияния на более 100 сайтах(игры, мобильные, развлечение, форумы, блоги / коммьюнити)

Другие Страны

Microsoft: Поощряет ведение блогов сотрудниками.

Johnson&Johnson: Имеет блог для персонала. Основной посыл: “Многие говорят о нашей компании, почему мы сами не можем?

Starbucks: Коммьюнити “Мой Starbucks” позволяет потребителям говорить фирме, как ей нужно развиваться с их точки зрения

Southwest Air: сделано множество блогов и контента под именем “Nuts about South West” (“Сходящие с ума по South West”) на всех основных социальных сетях, включая Youtube, Facebook и Flickr

Nike: Создан канал на Youtube – Футбол Nike, где можно посмотреть все их рекламные ролики и другой контент

Lenovo: коммьюнити летних Олимпийский Игр, объединившее множество блоггеров-спортсменов

Dell: Он-лайн мозговые штурмы в специальном коммьюнити позволяют потребителю предлагать идеи для Dell. Также есть отдельные блоги, podcast’ы.

H&M: создан профиль и коммьюнити в социальной сети Facebook, на котором показываются новые коллекции одежды и контент. Более 250 тысяч участников!

 

www.advgroup.ru

Проголосовать
Просмотров: 8137; Голосов: 0; Рейтинг: 0
 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!