ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Маркетинговые... > Фокус-группы в...  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
  В супермаркеты запустили «тайных покупателей»
  Доверяй, но проверяй
  Долой старье!
  Игорь Березин: Интересное для всех не интересно никому
  Когда мы стали доверять незнакомцам?
  Когда хорошее маркетинговое исследование становится плохим
  Маркетинговое исследование. Как не допустить ошибок при его проведении
  Маркетинговые исследования в процессе создания бренда
  Маркетинговые исследования: узость обзора или широта оценки?
  Не анализируй это
  Несколько замечаний об этике фокус-групп
  Нужны ли методы психологии в маркетинговых исследованиях?
  Объективные причины для проведения исследований
  Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции
  Потребитель фильтрованный
  Потребительский рынок: есть ли кризис в России?
  Практический подход к анализу данных исследований, проведенных с помощью фокус-групп
  Признаки хорошего маркетингового исследования или надо ли делать Заказчику красиво?
  Проективные методики в исследованиях рынка
  Работа модератора при проведении качественных исследований
  Тест на продаваемость
  Три России. Особенности национального потребления
  Фокус-группы в маркетинговых исследованиях – за и против
  Фокус-группы он-лайн! Новые технологии маркетинговых исследований
  Фокусные группы для рекламных исследований
 
Автор: Administrator

Фокус-группы в маркетинговых исследованиях – за и против

В современном маркетинге активно используются фокус-группы для исследования потребительского поведения на рынке и выявление запросов. Этот метод позволяет получать достоверные сведения максимально эффективно. Но до сих пор в среде маркетинговых исследований отношение к фокус-группам неоднозначное. Характерен тот факт, что, как сторонники, так и противники этого способа исследования потребительского рынка имеют убедительные аргументы. Наверное, поэтому однозначное мнение так и не достигнуто.
Однако, как заметили ученые, которые придерживаются беспристрастной точки зрения, обе позиции основываются на субъективных доводах. Если применение такого инструмента в торговле, как кассовые аппараты является неоспоримой необходимостью, то с фокус-группами в сфере маркетинга не всё так просто. Убежденные скептики утверждают, что фокус-группы являются анахронизмом, и рекомендуют серьезно задуматься о целесообразности применения данного метода в области исследования потребительских запросов.
Действительно, на первый взгляд может показаться, что средства, потраченные на сомнительные опросы случайных людей, расходуются впустую. Эффективность привлечения фокус-групп в исследовательские проекты может быть достигнута при соблюдении определенных правил. И первое требование, предъявляемое организаторам маркетинговых исследований при помощи фокус-групп, заключается в том, что в состав участников не должны входить люди, причастные к области рекламы и маркетинга. Это основа объективности исследования.
Следующее правило, которое влияет на объективность результатов исследований в фокус-группах, - это отсутствие ярко выраженного лидера в группе. В противном случае мнения ведущего участника группы будут постоянно превалировать и влиять на взгляды остальных участников.
Также не допускается прямое влияние на участников фокус-группы с целью формирования нужного результата. Результат должен быть независимым. Поэтому рекомендуется, чтобы в фокус-группы были собраны люди, совершенно незнакомые друг с другом.
Эффективность результата исследования в фокус-группах зависит от умения и способности организаторов создать правильные психологические условия. Невербальное воздействие и формирование модельного поведения.
Но даже соблюдение всех требований и правил не гарантирует стопроцентное попадание результата в мишень.

Проголосовать
Просмотров: 7375; Голосов: 3; Рейтинг: 0
 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!