ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Маркетинговые... > В супермаркеты...  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
  В супермаркеты запустили «тайных покупателей»
  Доверяй, но проверяй
  Долой старье!
  Игорь Березин: Интересное для всех не интересно никому
  Когда мы стали доверять незнакомцам?
  Когда хорошее маркетинговое исследование становится плохим
  Маркетинговое исследование. Как не допустить ошибок при его проведении
  Маркетинговые исследования в процессе создания бренда
  Маркетинговые исследования: узость обзора или широта оценки?
  Не анализируй это
  Несколько замечаний об этике фокус-групп
  Нужны ли методы психологии в маркетинговых исследованиях?
  Объективные причины для проведения исследований
  Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции
  Потребитель фильтрованный
  Потребительский рынок: есть ли кризис в России?
  Практический подход к анализу данных исследований, проведенных с помощью фокус-групп
  Признаки хорошего маркетингового исследования или надо ли делать Заказчику красиво?
  Проективные методики в исследованиях рынка
  Работа модератора при проведении качественных исследований
  Тест на продаваемость
  Три России. Особенности национального потребления
  Фокус-группы в маркетинговых исследованиях – за и против
  Фокус-группы он-лайн! Новые технологии маркетинговых исследований
  Фокусные группы для рекламных исследований
 
Автор: Administrator

В супермаркеты запустили «тайных покупателей»

В супермаркеты запустили «тайных покупателей»

В последнее время все больше руководителей прибегают к так называемому методу «тайного покупателя» для получения объективных данных о работе своих подчиненных. Технология «тайный покупатель» заключается в том, что подобранный в соответствии с характеристиками стандартного клиента покупатель посещает магазин или торговую точку, где ведет себя как обычный клиент. Он выбирает товары или услуги, общается с персоналом, консультируется, задает вопросы. Параллельно он фиксирует свои оценки и впечатления. Анонимность помогает такому «покупателю» составить наиболее объективное мнение о качестве товара или обслуживания.

Метод «тайного покупателя» популярен и среди соискателей на руководящие должности в сфере ритейла, банковского и ресторанного дела, на производственных предприятиях. По данным The Wall Street Journal, с 2005 года около 600 руководителей тайно посетили компании потенциальных работодателей в США. Чуть более половины из этих людей впоследствии признались, что данный опыт стал для них определяющим в выборе места работы.

«Сейчас, прежде чем принимать ту или иную должность, руководители серьезно интересуются тем, какие обязанности им предстоит выполнять на новом рабочем месте», - объясняет Питер Феликс, президент Ассоциации Консалтинга Руководителей в Нью-Йорке. Он считает, что с углублением экономического кризиса число руководителей, желающих воспользоваться «тайным» методом, будет только расти.

Приведем несколько примеров.

Мистер Рас Смит воспользовался методом «тайного покупателя» для изучения компании H&R Block Inc. прошлым летом. Он обратился в шесть разных офисов этой компании в Канзасе с просьбой помочь ему в вопросе, по налоговому декларированию. Он также подробно поговорил с сотрудниками компании об их квалификации и других сопутствующих вопросах. Смит был впечатлен оперативностью и подготовкой персонала, и теперь он сам – один из руководителей H&R Block Inc.

Скотт Уайн, поступив на должность руководителя Polaris Industries Inc., испытал себя в качестве «тайного клиента» компании. У мистера Уайна был очень небольшой опыт работы в бизнесе, основывающемся на работе розничных дилеров, поэтому он совершил покупки в семи дилерских подразделениях компании Polaris Industries Inc. в период с апреля по июль этого года. Он говорит, что эти визиты утвердили его в мысли о том, что «Polaris – это инновационная компания с серьезной ориентированностью на клиента».

Однако некоторые моменты все-таки обеспокоили Уайна. Например, продавец, который настаивал на том, что мотовездеходы «Polaris» лучше, чем вездеходы конкурентов и при этом давал туманные и субъективные пояснения этой своей уверенности. «Они бы никогда не убедили меня купить их товар», - говорит «тайный клиент».

Уайн соглашается, что «тайный метод» помог ему идентифицировать и решить некоторые проблемы компании. В частности – правильно перестроить систему управления запасами благодаря информации, полученной от дилеров, которые выражали обеспокоенность, связанную с невозможностью единоразово получать большую партию товара. Уайн также начал работу по повышению рентабельности существующих дилеров, и не спешит с организацией новых дилерских подразделений.

«Метод тайного покупателя» позволяет выявить зарождающуюся проблему, прежде чем станут видны ее явные признаки.

Некоторые кандидаты на должность в «неизвестной» им компании даже прибегают к экстремальному методу исследования. Телисса Янси, консультант по маркетингу в городе Кантон (Мичиган, США), посетила 23 ресторана, прежде чем приняла должность вице-президента в сети закусочных быстрого обслуживания.

Однако, даже самое тщательное «тайное исследование» не даст вам стопроцентной уверенности в том, что именно эта должность вам подойдет. Оно лишь поможет вам взглянуть на ситуацию под другим углом, как бы изнутри. Окончательный выбор всегда остается за вами. Тут вам на помощь должны прийти опыт, интуиция и сообразительность.

Тем не менее, многие руководители подразделений полагают, что «метод тайного исследования» - это эффективный инструмент для соискателей, претендующих на высшие руководящие должности. При умном и правильном подходе он может дать обширную информацию для размышлений и помочь в принятии единственно правильного решения.

Автор: Евгений Чалый

http://reklamaster.com/


 

Проголосовать
Просмотров: 11658; Голосов: 0; Рейтинг: 0
 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!