Услуги проведения маркетинговых исследований на заказ — довольно прибыльный вид деятельности маркетинговых агентства, учитывая условия сегодняшнего рынка товаров и услуг, объем товарооборота и оборота денежных средств. По этой причине на современном рынке появляются и успешно развиваются множество компаний, которые предоставляют услуги проведения маркетинговых исследований. В современных условиях темпы развития валового показателя оборота мирового рынка достигли очень высокой скорости. Это требует регулярного проведения детальных исследования рынка во всех направлениях.
Очевидным станет то, что проведение общего, даже поверхностного исследования рынка, в том числе и специфичного, как например деятельность компании, реализующей железнодорожные билеты, которое охватывало бы все стороны этого рынка, уже не способна ни одна, даже самая именитая компания, которая предоставляет услуги маркетинговых исследований. По этой причине агентства маркетинговых исследований делятся по типам работы: одни работают на рынке пищевой промышленности, другие — на автомобильном рынке, третьи — на рынке тяжелой промышленности и так далее. Мало того, разделение агентств, которые предоставляют услуги маркетинговых исследований пошло уже и по другому пути — по целям и задачам исследования и по методам исследования.
Существуют агентства, которые занимаются, к примеру, только кабинетным исследованием цены на определенный товар, который относится к рынку пищевой промышленности. Другие агентства предоставляют услуги маркетинговых исследований рынка одежды. Третьи — полевыми исследованием рынка импортных автомобилей. В придачу к этому на сегодняшний день наблюдается дальнейшее разделение агентств маркетинговых агентств, которые предоставляют услуги маркетинговых исследований более узкие специализации: агентства, которые исследуют рынок автомобильных колес, к примеру, или касс зарубежного направления, продающих железнодорожные билеты в Вену, Берлин, страны Восточной Европы. Это, конечно утрированные примеры, но не исключено, что и такое скоро будет иметь место, так как темпы развития рынка действительно велики.
Вследствие такого разделения сегодня образовывается некое подобие пирамиды агентств маркетинговых исследований. Те агентства, которые были организованы десятки лет назад и уже имеют имя, разрастаются и не переключаются на один вид исследований. В то время как новоиспеченные агентства вынуждены работать на определенном рынке с узкими направлениями.
Трудно спрогнозировать, как будет развиваться этот рынок в дальнейшем, и что, в конечном итоге, окажется выгодным: узкая специализация или широкое поле деятельности. Факторы, определяющие положительные или отрицательные стороны деятельности в сфере маркетинга очень разноплановы. А такая разноплановость, да и несравнимость рынков деятельности не дает возможности провести адекватную оценку потенциальных проблем.