Процесс описания объективной действительности происходит посредством языка. Но язык отражает только часть реальности, доступной человеческому сознанию. Эта реальность является неповторимым феноменом самосвязи, самоидентификации, придающим сообщению определенный оттенок. Поэтому, ограниченные возможности языка не препятствуют восприятию человеком «истинных» (для себя), а не заявленных свойств и отношений.
Информация о бренде, которую получает потребитель, должна быть не набором слов, а культурным посылом, связанным с определенным сочетанием слов, знаков, рисунков. К примеру, с точки зрения потребительской культуры социальный статус обладает определенным ассоциативным смыслом. Яркий бренд является сегодня наиболее комфортным средством самовыражения и взаимопонимания между людьми. Вот достаточно интересный пример http://design-for-business.ru/reviews/identity/id/605 визуального стиля, или как сейчас принято говорить визуального языка, на котором бренд общается со своим потребителем.
Некоторыми авторами отмечается, что восприятие потребителем услуги или товара зависит одновременно от двух факторов. Во-первых, от стимулов, действующих на потребителя. Во-вторых, от смыслового содержания этих стимулов в их глазах. Следовательно, рекламное сообщение воспринимается не только осязательно, но и символически.
Семиотика различает два уровня сообщения: фактическое (денотативное) и дополнительное (коннотативное), связанное с социокультурной символической нагрузкой. Именно последнее должно использоваться в марочных коммуникациях для создания мифов. Миф дает возможность передать подлинный смысл марочного сообщения посредством известных потребителю кодов.
Я. Эллвудом отмечалось, что эстетический код – это образ и символическое значение бренда, происходящее из многих сфер потребительской культуры. К самым богатым символическими образами сферам относятся, например, наука, религия, мода и др. Подробный перечень можно посмотреть в книге названного автора.
Бренды должны использовать эти коды для показа своей ценности перед выбранной целевой группой. Поэтому при создании бренда необходимо проникнуть в социальные потребности и ожидания целевой аудитории, что позволит использовать их в дальнейшем, как вводную для марочного предложения. Принадлежность к определенной группе является ключевым моментом социального устройства.
Фото предоставлено порталом "Дизайн для бизнеса" - http://design-for-business.ru/analytics/articles/id/577
Напоследок необходимо отметить, что брендинг представляет собой только часть общей стратегии бизнес-системы и не может заменить необходимости производства качественного товара или услуги.