Реклама – главный двигатель любого бизнеса, это давно понятно всем. Возможно, поэтому многих так раздражает, например, реклама, расположенная на щитах или в метро. Так сложилось, что любая общественная информация об услугах воспринимается негативно, и многие стараются игнорировать ее. Поэтому в наше время все сложнее привлекать внимание к рекламируемым товарам. Но жить как-то надо, развиваться – тоже, поэтому сегодня спасет бизнес наружная реклама. Наравне с наружкой может быть только интернет-реклама, но и там есть проблемы.
Итак, если вы еще не передумали и всерьез намерены дерзнуть, то лучший вариант - это реклама в метро и на щитах в крупном мегаполисе, причем составленная не абы как, а по всем правилам. А их всего 10. Рассмотрим каждое.
Во-первых, учтите, что вам дано время не более 0.5 секунды. Именно такое количество своего внимания уделяет прохожий (или проезжий) щиту, встретившемуся на его пути. За это время человек успевает оценить поданную информацию и понять, нужна она ему или нет. Конечно, вариант с 0.5 секунды – это крайность или идеал, как угодно. То есть в идеале вы должны сделать так, чтобы за полсекунды человек усвоил то, что вам нужно. Проверить, успешно ли составлен текст для биллборда, можно произнеся его вслух. Вы должны уложиться максимум в 5 секунд. Уложились? Значит, ваш потенциальный клиент информацию усвоит, запомнит, и вы получите от него то, что хотите – рано или поздно.
Во-вторых, краткость, как говорится… Дальше все знают. В вашем случае, краткость – сестра успеха. Тройка-четверка слов, не больше – и ваш рекламный щит впечатает информацию, размещенную на нем, прямо в сердце любого прочитавшего.
В-третьих, не переборщите с картинками. Оптимально будет использовать не более 2 изображений. Иначе – проверено: реклама на щитах сливается с городским пейзажем, который и без того пестрит всевозможными красками и формами.
В-четвертых, выбирайте короткий адрес для связи с вами. Имейте ввиду, что ваш клиент должен его сразу запомнить.
В-пятых, текст-пояснение будет излишним. Все силы и возможности лучше отдать информации о товаре или услуге.
В-шестых, контраст и размер шрифта: буквы на изображении должны быть читабельны и достаточно крупны. Вашему будущему клиенту и читать удобней будет, и чисто психологически сильнее впечатается в память.
В-седьмых, вам нужно умудриться проверить читабельность своего плаката. Если вы решили сделать рекламу на щите, то это будет довольно сложно, ведь как минимум сложно найти щит, на который можно было бы пробно повесить новорожденное детище. Но протестировать можно так: распечатать макет на половине листа А4 и рассмотреть на расстоянии вытянутой руки. Масштаб будет примерно одинаковым. Если ваша реклама в метро, то с этим проще, там плакаты располагаются «нос к носу».
В-восьмых, учитывайте время года для выбора цвета плаката. Конечно, он должен контрастировать, а не сливаться. Если вы зимой сделаете серо-белый цвет, клиентов можете не ждать – они его не заметят.
В-девятых, используйте фотографию местности. Это замечательный, изобретательный маркетинговый ход: реклама на щитах, точнее ее эскиз, вставляется в фотографию той местности, где он будет располагаться. Используйте его, и сразу станет ясно, удачен дизайн или нет.
И, наконец, в-десятых, в-последних, так сказать. Идея вашей рекламы должна быть понятна с одного взгляда. Увидел-понял-купил или воспользовался. В этом изысков делать не стоит.
Если вы обязуетесь перед самим собой скрупулезно использовать вышеописанные советы, то можете гарантировать себе полный и прибыльный успех.