Можно услышать от многих людей, что общаться, в принципе, легко. С одной стороны, правда, а с другой, с этим можно и не согласиться. Для того, чтобы общаться, необходимы умения. Обмен, который является взаимодействием, требует не только умения говорить, но еще и умения слушать. Ни одно, ни другое нельзя делать бездумно. Любое коммуникационное агентство скажет то же самое. С хорошим умением к общению можно как родиться, так и научиться ему. Попробуем?
Реакцию на гнев человека нельзя принимать на свой счет. Даже если Вам кажется, будто именно к Вам всё и обращено. Реакция или настроение другого человека, скорее, связано с тем, что он боится или разочаровывается – не лично с Вами.
Вам не нужно знать все ответы на все вопросы. Нет абсолютно ничего плохого, если Вы скажете: «Я не знаю». Если Вам нужно что-то узнать, говорите об этом, а также делитесь той информацией, которую сами знаете. Над проблемой нужно работать вместе.
Отвечайте на чувства и действия, а не реагируйте. Например, вместо «я понимаю твое отчаяние» лучше сказать «расскажи, что случилось». Принимайте участие в происходящем с человеком. Эту истину также подтвердит и любое креативное агентство.
Нужно понять: люди хотят, чтобы их больше слушали, чем соглашались с ними. Многие жалуются на то, что их не слышат другие, но при этом сами никого не слушают.
Помните: то, что нам говорят и то, что мы слышим, может довольно сильно различаться. То есть наши личные фильтры могут искажать услышанное нами.
Если Вы заметили, что нужен перерыв, то предлагайте его. Разочарования и неудобства требуют заботы об окружающих.
Вместо того, чтобы сосредоточиться исключительно на различиях, лучше ищите сходства, эта самая лучшая стратегия в построении отношений внутри и большого и малого коллектива.
Для большинства людей перемены – это стресс. Поэтому нужно предоставлять другим информацию о грядущих переменах.
Постарайтесь всегда – или хотя бы максимально – сохранять позитивный настрой. Помните: у большинства успешных людей улыбка сияет практически постоянно.
У многих есть собственная цель, в том числе и у Вас. Но Вашу цель далеко не все могут разделять.
Учитесь слушать других. Многие считают, будто они умеют достаточно неплохо слушать. Но проблема в том, что, как правило, они не слушают, а просто думают о грядущих делах и проблемах. Умение слушать включает также задавание нужных вопросов.