ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Общий маркетинг > Маркетинговая наука и...  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
  "Зачем мне маркетинг?"
  100 орудий партизанского маркетинга Половина из них бесплатны, остальные стоят недорого!
  4Р? 7С? 2Ц! Или каким должен быть маркетинг
  5 слагаемых «продающей» рекламы или как оценить идею.
  Аудит в области продаж и маркетинга
  Аутсорсинг в системе маркетинга
  Бесславные имена российского рынка
  Блог знает что. Российские маркетологи засылают «агентов влияния» в Интернет
  Влияние нетрадиционных рекламных носителей на активность компаний
  Выдающийся бонус
  Доводы, которые убеждают потребителя
  Едал я ваши баллы…
  Запах маркетинга
  Интервью с Филипом Котлером. Инструменты маркетинга (комплекс 4Р)
  История платежных терминалов в России
  Компания теряет клиентов. Обращаться к модным инструментам маркетинга или исправить ошибки?
  Кредитование малого и среднего бизнеса
  Маркетинг
  Маркетинг авто
  Маркетинг – глаза и уши бизнеса. Маркетолог - современный Штирлиц
  Маркетинговая наука и рыночная жизнь или Что означает позиционирование для малого бизнеса
  Нейромаркетинг: наука или шаманство?
  Операторы сотовой связи, а именно Билайн и МТС уже полгода развлекают нас сериалом под названием «ребрендинг».
  Особое мнение: Нужны ли маркетингу кумиры
  Перевод
  Перевозка сейфов - особый вид мувинговых услуг
  Почему не работают программы лояльности
  Пять маркетингов: Как верно расставить приоритеты
  Рекламные ресурсы русского языка.
  Удовлетворить потребителя – а как? Ответ можно найти, читая книги по экономике
  Уровень информатизации торговых сетей в России 2006
  Чего в действительности хотят потребители?
  Эксперты не советуют экономить на маркетинге
 



Маркетинговая наука и рыночная жизнь или Что означает позиционирование для малого бизнеса
Гуру маркетинга обычно строят свои теории на примерах гигантских корпораций, вроде IBM или Coca-Cola. Многие их идеи кажутся бесконечно далёкими от реальной жизни малого и среднего бизнеса. Тем не менее, то, что удалось сделать Кока-Коле в мировых масштабах, вполне по силам осуществить владельцу небольшого молокозавода в пределах областного центра. Если научиться находить в сложных теориях простую суть, они начинают работать на любом уровне. Эта статья о том, как «большие» теории можно применять для улучшения «малого» маркетинга

Николай Терещенко, начальник отдела по продвижению банковских продуктов ОАО «НБД-Банк» (Нижний Новгород); teresh@nbdbank.ru Маркетинговая наука и рыночная жизнь или Что означает позиционирование для малого бизнеса

Рынок – это люди!

И ничего больше. На этом можно было бы и закончить, поскольку все остальное – лишь инструменты рынка: деньги, машины, производственные помещения.

Но давайте ответим еще на три вопроса:

Кто эти люди? - совокупность потребителей и продавцов товаров и услуг.

Главная движущая сила покупателей? - потребность в чем-либо.

Главная движущая сила продавцов? – на этот вопрос часто отвечают так: движущая сила продавца – тоже удовлетворение потребности. Это несколько неверный ответ: движущим лейтмотивом является не удовлетворение потребностей, а активный, платежеспособный покупательский спрос.

Итак, задача бизнеса – создавать спрос, подкрепленный покупательской способностью, и удовлетворять его. Следует ориентироваться именно на платежеспособность потенциальных клиентов.

Чтобы прийти к обсуждению отличий современного мира бизнеса от бизнеса прошлого, хотелось бы вкратце изложить историю маркетинга в моем видении. Я считаю, что маркетинг появился в начале двадцатого века, когда был изобретен конвейер. Безусловно, люди с незапамятных времен вели торговлю, занимались производством, изготовляли вывески и изучали спрос, но только тогда, когда появился конвейер, мы можем говорить о рождении маркетинга. То есть первым маркетологом был человек, внедривший на производстве конвейер, - Генри Форд.

Что случилось, когда был придуман конвейер? Произошло резкое удешевление технологичных товаров - например таких как автомобили. Стоимость товаров резко упала, и маркетинг в то время был ориентирован исключительно на производство. Главную должность в компаниях занимали инженеры. С массовым распространением конвейеров приоритетным направлением в корпорациях стала массовая реклама, так как необходимо было поддержать сбыт. Тот, кому удавалось создать массовый спрос, получал возможность наиболее успешно продвигать свои товары и услуги.

Опять-таки через некоторое время необходимо было искать новые конкурентные преимущества. Появилась идея, что маркетинг – это изучение потребностей покупателей и создание товаров именно под эти потребности. Питер Друкер говорил про маркетинг так: «Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными». Необходимо лишь настолько хорошо изучить клиента, чтобы удалось создать товар, продвигающий себя самостоятельно. В 60-е годы XX века многие компании занимались изучением потребностей. Но время идет, конкуренция усиливается, и сегодня одно лишь знание потребностей не может гарантировать успеха в конкурентной борьбе.

Борьба за внимание

В эпоху изобилия и сумасшедших скоростей приходится прилагать много усилий, чтобы привлечь к себе внимание. Мы все «стоим на цыпочках», чтобы наше лицо появилось в окошке и его заметили. Компании конкурируют, чтобы завоевать несколько секунд нашего внимания. В недавно выпущенном рекламном ролике «Мерседес Бенц» в США женщина за рулем автомобиля испытывает… оргазм, который длится все двадцать секунд рекламы. Крутые времена требуют крутых решений!

В современном бизнесе уже нет конкуренции за долю рынка. Конкуренция идет за внимание: за долю сердца и ума. И среди всего этого информационного хаоса я бы выделил два главных парадокса:

Внимание VS понимание

Первый парадокс заключается в борьбе внимания и понимания. Почему компании делают ребрендинг? В прошлом году я получил приглашение от компании БиЛайн на «круглый стол», посвященный обсуждению их ребрендинга. Каждому из присутствующих на «круглом столе» подарили матрешку, на которую была нанесена новая символика компании. Какое желание возникает у любого человека, взявшего в руки матрешку? Открыть ее. Полученные нами матрешки оказались пустыми - это было огромным разочарованием. У меня возникло ощущение, что в этом и заключается суть ребрендинга: привлечь внимание, не изменяя содержание.

Борьба за внимание идет во всем, и привлечь его гораздо больше шансов у чего-то яркого, неоднозначного и… непонятного. А все понятное оказывается банальным и известным. Таким образом, выигрывать в бизнесе будет тот, кто сумеет найти золотую середину. Если бы внутри полосатой билайновской матрешки оказалась хотя бы шоколадка, впечатление от подарка оказалось бы гораздо более приятным и неожиданным. Неважно, на каком рынке работает ваша компания: на потребительском или же на корпоративном. Все, что необходимо сделать, – сначала привлечь внимание, а потом объяснить содержание.

Большие VS маленькие

Конкуренция предполагает наличие товарного изобилия. Что делает потребитель, когда ему предлагают невероятное множество товаров и услуг? Он начинает переключаться с одного на другой, подобно тому, как нажимает кнопки на ТВ-пульте. Фактически потребитель стал тираном. В чем могут быть сильны маленькие компании? У больших компаний больше возможностей снижать цены и иметь широкий ассортимент, но меньше возможностей удовлетворять потребности индивидуалов. Сила маленьких компаний – в гибком подходе и индивидуальности.

Стратегия: Восхождение к решению

«Стратегия и время – вот Гималаи современного бизнеса.
Все остальное – пригорки!»
Джек Траут, 1986 год


Суть стратегии очень простая: найдите свой рынок и станьте на нем лидером! Мы уже обсуждали, что такое рынок. Таким образом, ищите группу людей, которой требуются именно ваши товары и услуги. Вот и все. Но весь вопрос в том, как это сделать.

Одно лишь изучение и удовлетворение потребностей покупателя не может принести никакого успеха. Если вдруг все компании начнут изучать пресловутые потребности, то в итоге они все получат одинаковые результаты. И произведут одинаковые товары. Кто в этом случае останется в выигрыше? Правильно: тот, у кого ниже цены - то есть это будут большие компании. Что же делать малому бизнесу? Только одно – конкурировать с большими компаниями. Искать свой рынок и добиваться лидерства! Реальный маркетинг всегда отталкивается от конкуренции. Более того, существенным недостатком исследования потребностей является то, что покупатели не всегда правдиво озвучивают свои мысли, а также им трудно оценить продукт или услугу, которых они не видели. Для сравнения нового продукта с уже существующими на рынке этот продукт сначала необходимо предложить

Источник: www.reklamodatel.ru

Обсудить статью на форуме




ДРУГИЕ СТАТЬИ

 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!