Эксперты не советуют экономить на маркетинге
Когда пытаешься свести концы с концами, вполне может возникнуть искушение экономить на всем подряд. И поставщики решений порой урезают расходы на маркетинг, однако это контрпродуктивно. Свертывание программ маркетинга в условиях экономического спада — такая мера при всей своей соблазнительности может оказаться совершенно нецелесообразной.
Так, по крайней мере, говорят эксперты, опасающиеся, что нынешний кризис заставит поставщиков решений экономить на рекламе. А ведь для развития бизнеса им просто необходимо активно продвигать свои предложения. Нужно только четко представлять себе, какие программы приносят результат, и смелее отказываться от пустышек.
Хотя некоторым компаниям волей-неволей приходится урезать расходы, эксперты призывают мыслить при этом перспективно, особенно когда дело касается брендинга и рекламы. Слишком урезав средства по этим статьям сегодня, завтра вы рискуете потратить на продвижение бизнеса несравненно больше.
“Каким бы ни был кризис, маркетинг нужно продолжать, чтобы не иссохли каналы сбыта, — уверен Боб Фогель, главный маркетолог фирмы Autotask, предлагающей программные средства автоматизации профессиональных услуг для поставщиков решений. — Нельзя забывать, что найти нового заказчика намного дороже, чем удержать уже имеющегося. Так что сосредоточьтесь на сохранении выгодных клиентов, предлагайте им дополнительную продукцию и услуги, которые повышают вашу ценность в их глазах”.