На данный момент конкуренция на рынке автомобилей обострилась. Это связано не только с тем, что люди все больше используют машины в быту, но и с тем, что появилось много молодых конкурентоспособных фирм.
Теперь Chevrolet вынужден конкурировать с концернами из Средней Азии, например, Кореи. KIA сейчас особенно популярна на территории России.
Чтобы не терять покупателей и увеличивать количество продаж, компания, производящая автомобили, обязана иметь собственный маркетинговый отдел.
Направления деятельности отдела различны. Одним из самых перспективных является разработка концепции новейшей модели. Как правило, компании совершенствуют уже имеющиеся модели, оснащая их новыми функциями и совершенствуя дизайн. Так поступает, в частности, и Fiat. Базовая модель автомобиля остается практически неизменной, узнаваемой. Однако функции, увеличивающие комфорт водителя и пассажиров, делают машину привлекательной для покупателей.
Дизайну автомобиля также уделяется большое внимание. Ведь часто выбирают модель, основываясь на его внешнем виде. Даже форма фар или цвет обивки салона играет не последнюю роль в создании целостного образа современной машины.
Маркетологи проводят комплексные исследования и формируют концепцию, которая предположительно будет интересна для автолюбителей в ближайшем будущем. От того, насколько близки к реальности они окажутся, зависит и количество продаж новых моделей.
Кроме этого, популяризация бренда зависит от рекламы. Зрелищность и креативность рекламы может повлиять на динамику продаж автомобилей. Например, Daewoo демонстрирует потрясающие результаты благодаря грамотно организованной рекламной кампании. Причем, использовать можно и бигборды, находящиеся вдоль дорог, и телевизионный эфир, и другие возможности. Бигборды интересны из-за того, что привлекают внимание целевой аудитории. Ведь все автомобилисты, проезжая мимо рекламного щита, обращают внимание на яркое изображение прекрасного автомобиля. Реклама в телеэфире оказывается также эффективной из-за того, что охватывает большое количество зрителей.
Многие фирмы используют уже проверенный метод рекламирования – скидки и акции. Несмотря на то, что такой подход уже несколько устарел, он продолжает действовать. И покупателей часто привлекают даже незначительные скидки или гарантия сервисного обслуживания после покупки.
В настоящее время рынок требует от маркетологов новых приемов, которые способны подхлестнуть интерес к продаваемым автомобилям.