ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Маркетинговые... > Холл-тесты для...  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
  В супермаркеты запустили «тайных покупателей»
  Доверяй, но проверяй
  Долой старье!
  Игорь Березин: Интересное для всех не интересно никому
  Когда мы стали доверять незнакомцам?
  Когда хорошее маркетинговое исследование становится плохим
  Маркетинговое исследование. Как не допустить ошибок при его проведении
  Маркетинговые исследования в процессе создания бренда
  Маркетинговые исследования: узость обзора или широта оценки?
  Не анализируй это
  Несколько замечаний об этике фокус-групп
  Нужны ли методы психологии в маркетинговых исследованиях?
  Объективные причины для проведения исследований
  Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции
  Потребитель фильтрованный
  Потребительский рынок: есть ли кризис в России?
  Практический подход к анализу данных исследований, проведенных с помощью фокус-групп
  Признаки хорошего маркетингового исследования или надо ли делать Заказчику красиво?
  Проективные методики в исследованиях рынка
  Работа модератора при проведении качественных исследований
  Тест на продаваемость
  Три России. Особенности национального потребления
  Фокус-группы в маркетинговых исследованиях – за и против
  Фокус-группы он-лайн! Новые технологии маркетинговых исследований
  Фокусные группы для рекламных исследований
 

Холл-тесты для рекламных исследований
В прошлой статье я обещала рассказать Вам про другие методы исследований, которые применяются при проведении исследований для рекламы. Думаю, что сейчас самое время.

Итак, мы разобрали качественные и количественные исследования. Коротко о каждом:

Качественные исследования обычно характеризуются проведением не структурированного интервью для исследования и понимания отношений, мнений, чувств и поведения людей или групп людей.

Результаты качественного исследования дают уникальную возможность проникнуть внутрь скрытых вещей, характерных для изучаемых людей. Это своего рода получение ответов на вопросы "Почему…?": "Почему Вам нравится эта реклама?", "Почему этот ролик не вызывает желания купить рекламируемый товар?" или "Почему Вы считаете, что в рекламе должен быть обычный человек, а не знаменитый актер из кинофильма?" и так далее. Качественные исследования имеют следующие формы: фокусные группы, глубинные интервью и мини-группы.

Количественные исследования - это различные опросы большого количества людей. Характерными особенностями являются: четко определенный формат собираемых данных то есть все респонденты отвечают на одни и те же вопросы в одном и том же порядке согласно анкете, а источниками получения информации являются люди, которые представляют интерес для заказчика - целевая аудитория.

Количественное исследование в основном отвечает на вопросы "что?", "где", "сколько или за сколько?, "как часто" и так далее. То есть результаты исследований - статистические, и эти данные можно экстраполировать на все население или на ту группу, на которую направлено исследование.

Существует еще один наиболее часто применяемый метод исследований - это холл-тесты.

Холл-тесты - это исследование, которое больше относится к количественным исследованиям, потому что здесь также опрашивается целевая аудитория по заранее подготовленному структурированному вопроснику.

Основной целью исследования рекламы при холл-тестах обычно бывает тестирование рекламных роликов (печатных изданий) на запоминание, узнавание и уровень побудительности рекламы к покупке.

Методика этого исследования заключается в том, что в магазине или в близи мест большого скопления людей (например: городские рынки или людные улицы), устанавливаются оборудованные комнаты для проведения исследования. А именно отдельные комнаты для опроса респондентов до или после просмотра роликов и телевизоры. Иногда телевизору устанавливают в комнатах опроса, иногда разделяют: все зависит от целей исследования.

Испытание на узнаваемость ролика осуществляется так: Респонденты в течении 10 секунд показывают "выжимку" из рекламного сообщения, где нет наименования компании и марки рекламируемого товара. Затем респондента спрашивают, видел ли он ранее это рекламное сообщение? Какая фирма проводит эту рекламную кампания? Какой товар рекламируется?

Уровень побудительности оценивается несколько по-другому:

Здесь исследование проводится с представителями потенциальной аудитории. Предварительно им показывают получасовая телепрограмма, в середине которой показывают 7-8 роликов, 4 из которых тестируемые. После просмотра респондента просят назвать марку рекламируемого товара. На этом этапе определяется процент респондентов, запомнивших марку товара. Затем вперемешку с уже другими рекламами снова показывают эти же четыре тестируемых ролика и при повторном опросе задаются вопросы с учетом типа изучаемого товара.

Например: если Вы тестируете рекламу стирального порошка, то опрашивать Вам надо представителей целевой аудитории, а именно женщины в возрасте от 25 до 50 лет. А вопросы задают на тему, какие из рекламируемых порошков они бы выбрали. При изучении товаров длительного пользования или услуг предпочтение потребителей замеряется до и после просмотра ролика. В любом случае тестируемые ролики демонстрируются два раза. А в конце интервью задаются диагностические вопросы на понимание ролика, заголовка, содержание рекламы. Также опрашивают на тему элементов рекламы, вызывающие неприятие и раздражение. Тем самым можно определить процент респондентов с положительной реакцией на рекламы.

Чаще всего опрашивают представителей целевой или потенциальной аудитории (зависит от целей исследования) и объем выборки также определяется индивидуально (чаще всего это цифра варьируется от 150 до 500 интервью).


www.4p.ru

Обсудить статью на форуме

 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!