По статистике, сторонние бухгалтера заменяют в среднем около 32% штатных коллег ежегодно. А динамика прироста клиентской базы консалтинговых аутсорсинговых компаний составляет от 18 до 23% прироста (в зависимости от профиля региона, коммерческой активности и т.д.). Но это – в Европе и Америке. А в России и странах бывшего союза услуга аусорсингового бухгалтерского обслуживания остается не столь популярной. Почему? Потому что отечественные предприниматели и инвесторы не до конца еще поняли и приняли полезность такого способа ведения бухгалтерии. И причиной тому является, как, впрочем и всегда, дефицит знаний.
Так что же такое внешнее бухгалтерское обслуживание фирм, индивидуальных предпринимателей или сервисных компаний? На самом деле, это тип услуги, который может включать самые разнообразные функции стороннего финансиста. Выделяют два крупных пакетных продукта в рамках данной услуги – собственно, обслуживание и бухгалтерское сопровождение. По сути, второе является составной частью первого: в рамках сопровождения сторонний специалист принимает на себя функции штатного бухгалтера, а в ходе обслуживания аутсорсинговая компания охватывает клиента всесторонним пакетом услуг.
Что значит аутсорсинговый партнер? Здесь все очень просто: в переводе с английского аутсорсинг означает «привлечение стороннего ресурса». Другими словами, аутсорсинговая компания предлагает знания и навыки своих узкоспециализированных профессионалов тем клиентам, чьей профильной деятельностью бухгалтерский учет и консалтинговые услуги не являются. Что позволяет клиентам таких фирм сосредоточиться на ведении непосредственно собственного бизнеса, не отвлекаясь на сложный, вспомогательный, но для всех необходимый бухгалтерский блок проблемных вопросов.
Что включает в себя минимальный пакет услуг в рамках банковского обслуживания (или его части – банковского сопровождения)? Как утверждают сами консалтинговые компании, бухгалтерское обслуживание ип или юридических субъектов рынка в обязательном порядке предполагает 4 группы действий.
1. Оптимизация статей налоговых выплат.
2. Ведение отчетной и аналитической документации на базе представленного клиентом пакета первичных документов.
3. Осуществление отчетной деятельности: составление и корректировка (при необходимости) документов для предоставления в налоговые органы и, собственно, сдача их в соответствующие инстанции.
4. Регистрация бухгалтерского учета: формирование и оптимизация регистра.