Правильно – значит получить максимальную отдачу, эффективность от маркетинговых мероприятий. К сожалению, одними знаниями из учебников по маркетингу здесь не обойтись. Процесс изучение спроса на группы товаров в регионах, так понятно и просто расписанный в учебной литературе, на самом деле являет довольно трудоемкой и материалоемкой процедурой. Поэтому совершение ошибок в выборе методов продвижения недопустимо. Эту задачу упрощает регистрация ООО (представительства) в интересующем регионе, где сотрудники представительства смогут качественно собрать и обработать информацию. Опираясь на эту информацию можно грамотно и эффективно продвинуться в регионы. Как правило, каждый регион имеет свою уникальность менталитета, которая выражается в разном восприятии одного и того же процесса или события. Например, в районном центре вполне возможно получить хорошую прибыль с точки по принятию заказов по установке пластиковых окон размером в 2-3 кв. метра, и для этого потребуется всего лишь регистрация ИП, которое имеет свои плюсы в налогообложении. А где-нибудь в Самаре этого будет мало, и для достижения этой цели потребуется открытие грандиозного центра с масштабной презентацией. Рекламные баннеры также имеет смысл устанавливать в малых и средних городах в местах массового скопления жителей – центральных магазинах и т.д. Однако в крупных городах для этого лучше печататься в местных СМИ.
Пожалуй, одним из самых удачных инструментов продвижения считается создание собственного web-ресурса компании. Однако для регионов также существует своя специфика продвижения. Вероятно, нет смыла рекламироваться (представляться) во всех регионах, а только в тех, которые обещают быть наиболее прибыльными. Очень важно рекламировать то, что можно приобрести в данном регионе, а не в соседнем. Например, компанию, предоставляющую бухгалтерские услуги в Омске, нет смысла рекламировать в Магадане.
Еще одной особенностью регионального web-продвижения является необходимость создания территориальных поддоменов, направленных на рекламу именно в нужном регионе. Случается, что отзывы о неудачах одного из региональных отделений на центральном сайте компании читают потенциальные покупатели из других регионов, что считается крайне нежелательным. Разделение на региональные сайты может значительно сэкономить бюджет компании, и позволит наиболее четко выделить свою целевую аудиторию. Получив ее (аудиторию) уже можно скорректировать или полностью поменять подход к рекламе Вашего товара в данном регионе.
Результатом этого может служить увеличение числа посетителей и количества заказов, как в региональных представительствах, так и в центральном офисе.