«Продай квартиру, будем гореть в аду…»
В последнее время тема «офисного рабства» очень популярна. Социологи и бизнес-консультанты спорят, возможно ли вообще сделать так, чтобы человеку работалось в офисе легко и приятно. И не приведет ли стремление к человечности к потере контроля над бизнесом. Включился в эту дискуссию и «Русский репортер». В материале «Как выжить в офисе» мы рассказали, что происходит в обычном офисе с необычным секретарем. Сегодня наш рассказ о компании, которая пытается строить свою работу так, чтобы всем было хорошо
— Я шагнул в никуда, никто мне ничего не обещал. У меня сейчас нет ни одной тачки, я даже не могу ее купить, но я стал счастливее, хотя понятно, что тачки все равно будут, — улыбается новый арт-директор компании «Ксан» в дырявой майке — Роман Самбул.
«Ксан» — это, как принято теперь говорить, бизнес в сфере Web 2.0, таких сейчас довольно много. Годовой оборот где-то в районе $2–2,5 млн, команда из 20 человек. Деньги они зарабатывают на том, что делают в Сети различного рода рекламные проекты вроде вирусных роликов или электронных визиток.
Все как в любом рекламном агентстве: клиенты, бюджеты, сроки. Каждый день они приходят на работу, делают рекламные макеты, разрабатывают концепцию вирусного маркетинга, сидят допоздна. А еще устраивают в офисе просмотры японского кино, ходят вместе в бассейн, катаются на роликах. Иногда проводят фестивали «для своих». Они все между собой дружат, если надо пару часов посидеть с ребенком, можно смело попросить кого-нибудь из сослуживцев — не откажут. Они готовы помочь, если что-то не так.
Все сотрудники этой компании безмерно довольны и счастливы, отчего становится как-то не по себе, ведь такого не бывает. Возникает вполне логичный вопрос: почему? Может, они знают секрет, как, работая с утра до ночи, оставаться счастливыми? Пока я сидела в их офисе и что-то записывала в блокнот, рядом со мной на диване примостилась девушка и уснула. Никто на это не обратил никакого внимания — ну, устал человек.
Долевой эксперимент
— Изначально «Ксан» — это эксперимент. Сейчас уже видно, что успешный. А когда мы начинали, не были уверены на сто процентов, что получится, — рассуждает Роман Мандрик, генеральный директор компании «Ксан».
У него приятная внешность, спокойный голос, ему нет еще тридцати. По его словам, смысл опыта (создания «Ксана») заключался в том, чтобы попробовать выстроить компанию, в которой нет классической эксплуатации владельцем работников. Обычно владелец нанимает людей, чтобы они за определенное вознаграждение зарабатывали для него деньги, и все отношения строятся вокруг этого. Здесь же пытаются создать более живую и мобильную форму отношений, нежели наемник — работодатель.
Далее...
Источник: журнал "Русский репортёр"