ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Интервью > Интервью с Павлом...  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
  "Розничная торговля – древнейший бизнес" - Сергей Леонов
  "Рынок рекламных сувениров демонстрирует рост 20-30 %" - Виктор Левченко
  (Интервью) "Реклама – это искусство" - Юний Давыдов
  Ася Вучетич (McCann Erickson): Креатив от бюджета не зависит вообще (интервью)
  Борьба за покупателя
  В нашей стране BTL-индустрия недооценена
  Директор по маркетингу компании «Айсберри» Илья Гамов: «Мы просто покупаем время»
  Иветта Деликатная: о Proximity и TTL
  Игорь Брук: Назначен день новой BTL-BATTLE
  Идеальный ивент-менеджер должен собрать по крупицам лучшее
  Интервью с Павлом Мироновым руководителем департамента стратегического маркетинга BTL-агентства EMG.
  Интервью. “Цель была банальна: заработать денег” - Денис Серёдкин (мастерская рекламы «Кремль»)
  Интервью: "Бюджеты табачников перетекли,на оплату BTL-услуг" - Константин Демин
  Интервью: "Дискаунтер у дома – это нонсенс" - Николай Власенко
  Ирина Васенина: пресловутой "линии" (The Line) в рекламной индустрии уже давно нет.
  Креативный BTL: кушать подано!
  Мысли на продажу. На этапе разработки идеи агентство всегда находится в зоне риска
  Мэр Москвы лично пригласил руководителей ведущих рекламных объединений и холдингов
  По примеру джедаев или зачем Сергею Улыбабову окровавленный халат
  Президент Всемирной ассоциации агентств маркетинга Майк Да Сильва: Насколько эффективна промопрактика в мире?
  Чудес не бывает: о творческой составляющей BTL-рекламы
  «В России люди голодны». Как Ogilvy Action зарабатывает на «последней миле»
  «Ну ошиблись – но ведь это была концепция». Основатель сети «Мир» осторожно покидает бизнес
  «Нужно сидеть и спокойно ждать»
  «Продай квартиру, будем гореть в аду…»
  «Я маленький человек высокого роста» (Интервью с владельцем сети «Магнит» Сергеем Галицким)
 



Интервью с Павлом Мироновым руководителем департамента стратегического маркетинга BTL-агентства EMG.
Окончил факультет международных экономических отношений Государственной академии управления (ГУУ). Соискатель степени MBA по стратегическому маркетингу в Стокгольмской школе экономики (СПб). Работал в ряде иностранных и российских компаний в области корпоративных финансов, организации управления холдинговыми структурами.

В EMG начинал работать 4 года назад, в клиентском отделе. Затем, после организации отдела развития нового бизнеса, возглавил его. В результате структурной реорганизации агентства возглавил новый Департамент стратегического маркетинга. Работал с клиентами: The Coca-Cola Company, Kraft Foods Russia, ОАО «Пивоваренная компания «Балтика“».



Что за профессия

Условно говоря, маркетинг можно разделить на два направления — тактический и стратегический. Тактический маркетинг, по сути, есть управление набором инструментов, использующихся для решения конкретных задач по формированию имиджа бренда или продвижению конкретных товаров и услуг. Но плакаты, ролики, девочки-промоутеры, раздающие листовки, — это надводная часть айсберга. То, что называется маркетинговыми коммуникациями. Сферой деятельности стратегического маркетинга являются более широкие задачи — управление взаимоотношениями с потребителями, определение рынков и позиции компании на каждом из них, выстраивание атакующих или защитных стратегий по каждому продукту и так далее. В первую очередь, стратегический маркетинг отвечает за формирование аудитории (которая при грамотном маркетинге остается с компанией на много лет). Стратегический маркетинг нельзя ограничить простым планированием (это понятие подразумевает уверенность в будущем) — речь, скорее, идет о прогнозировании различных вариантов развития, как нашего, так и потребителей. В этой связи очень важным для нас является запуск новых продуктов, связанных с исследованием поведения потребителей продукции наших клиентов. Компании в нашей индустрии не должны быть просто техническими исполнителями чужих концепций, мы должны вместе с клиентами формировать отношение аудитории, анализировать стереотипы и изменения в ее поведении и предлагать решения, эффективные с точки зрения именно конечной аудитории.

Специфика профессии

Стратегический маркетинг — это краеугольный камень успешной долгосрочной деятельности любой компании. Поэтому работа по стратегическому маркетингу делается не в рамках отдела, скорее, это некая стержневая идея, на которую нанизываются те или иные функции и процессы. В первую очередь это, конечно, наука, которая находит свое прикладное решение в практической деятельности.

Так как сфера очень динамична, решения зачастую принимаются в условиях неопределенности, в частности при отсутствии объективных данных. Задача стратегического маркетинга — сделать ситуацию более понятной, возможно более предсказуемой с точки зрения возможных вариантов развития. В основе правильных решений лежат отношения с клиентами. Компания, ориентированная в работе не на ожидания потребителя, а на амбиции акционеров или другие внутренние мотивы, просто нежизнеспособна в долгосрочной перспективе. Но просто следовать в фарватере клиентских рекомендаций недостаточно. Клиенты требуют креативности. Под этим я лично понимаю возможность решения стоящих перед клиентом задач нестандартными путями. Возьмите, к примеру, активно развивающийся в Европе и США социальный маркетинг — компания не навязывает свой имидж аудитории, а помогает решить конкретные проблемы, что вызывает доверие и лояльность аудитории. А это уже не реклама, это, скорее, философия и политика. Высший пилотаж маркетинга.

Поэтому, с одной стороны, можно пытаться угадать, что нужно аудитории на данный момент, и предлагать ей это. А с другой, можно поднимать уровень ответной реакции потребителей, создавая спрос уникальным или эмоционально богатым предложением. Вот стратегический маркетинг и работает между этими двумя полюсами.

Запись в трудовой книжке

Руководитель департамента стратегического маркетинга.

Место в иерархии

Функциональное подчинение генеральному директору. А по неформальной структуре — генерация идей, помощь коллегам в четком формулировании мыслей и предложений, здоровая критика, научение и разъяснение. В подчинении у меня небольшая группа людей, отвечающих за сбор аналитических данных и их обработку, а также за четкое формулирование наших предложений. Это люди, способные понять суть задач брендов или проблем отдельных отраслей и преобразовать креативные идеи в доступную, понятную и интересную для клиента форму. Практически у всех моих сотрудников есть маркетинговый бэкграунд. Я не сторонник формализованных структур. Если проводить параллели, то у нас скорее не воинская часть, а научная лаборатория, а я скорее научный руководитель, чем командир. Вообще, наша индустрия очень молода и динамична и отдавать приказы вместо совместного обсуждения различных вариантов слишком опасно.

Основные обязанности

Просто перечислю, чем мы занимаемся практически каждый день. Стратегическое маркетинговое планирование — исследование и анализ ситуации на рынке; анализ собственных акций (насколько они соответствуют ожиданиям клиента и что еще мы можем сделать, чтобы клиент был нами доволен); получение «обратной связи» от аудитории (опросы клиентов); участие в разработке новых продуктов; общение с клиентами; позиционирование компании и ее отдельных услуг; организация аналитической работы; управление системой оценки уровня клиентской лояльности.

Требования к специалистам профессии

Я считаю, что к ним относятся обязательное базовое маркетинговое образование. Я свое получаю в филиале Стокгольмской школы экономики в Санкт-Петербурге (программа MBA, ориентированная на стратегический маркетинг). Преподают там люди с именем, которые по 10—20 лет успешно занимаются маркетингом и уже зарекомендовали себя в этой сфере. Это в основном иностранные специалисты, которые действительно многому могут научить. Кроме того, специалисту по стратегическому маркетингу необходим опыт практической работы, желательно в разных сферах (я 10 лет занимался вопросами, не связанными с маркетингом, что дало мне возможность понять смысл работы предприятия с другой стороны), широкий кругозор и, в обязательном порядке, толерантность, принципиальность и спокойствие.

Сколько платят профи

Профи платят настолько много, насколько они этого заслуживают и насколько они сами себя оценивают.

Профи для подражания

Сложно перечислять — многие практикующие бизнесмены (как в России, так и в других странах). Скорее, можно вести речь о методах и способах решения вопросов, которым можно подражать. Скажем так, за последние месяцы я много думал о методах ведения бизнеса и взаимодействия с людьми Карла Сьюэлла (автора книги «Клиенты на всю жизнь») и Дмитрия Ширшова (директора по развитию брендов компании Scottish & Newcastle). Очень интересно наблюдать за тем, как выстраивает свою работу «Рольф», где работает несколько моих старых товарищей.

Профессиональные пожелания

Правильно распределяйте баланс работы и отдыха — иначе вы не сможете создать чего-то нового. Старайтесь думать о перспективе — это немногие умеют. Будьте откровенны и честно разбирайтесь со своими мыслями и внутренними конфликтами. Не бойтесь сделать шаг в сторону, корректируйте тактику с изменением ситуации.

Профессиональная литература

Все книги издательства Стокгольмской школы экономики в Санкт-Петербурге (часть из них я редактировал перед выходом русских изданий). Недавно, благодаря Олегу Кузьмину, моему хорошему товарищу, отвечающему за вопросы развития в крупной международной компании, открыл для себя Эдварда де Боно и его оригинальные методики креативного мышления.

Источник: www.adme.ru

Обсудить статью на форуме




ДРУГИЕ СТАТЬИ

 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!