Маркетинговые кампании в Интернете
Число пользователей Сети растет с каждым днем. В основном это молодые, энергичные, образованные, обеспеченные и социально активные люди. Именно поэтому о перспективах маркетинговых технологий в Интернете заговорили специалисты PR-агентств. Многие рекламные компании имеют в штате сотрудников, в обязанности которых входит реализация online-проектов. Интернет — важнейший маркетинговый инструмент современного рынка.
Всемирная паутина как медиаканал обладает целым рядом преимуществ. Прежде всего, это мультиэффект, который достигается благодаря широкому охвату целевой аудитории. Рекламная информация попадает к пользователям Сети непосредственно с сайтов рекламодателей, опосредованно через сторонние ресурсы, а также при помощи неформальных коммуникаций, так называемого сарафанного радио.
Всех пользователей Всемирной паутины можно поделить на сегменты, что позволяет добиться высокого уровня интерактивности или, иначе говоря, возможности взаимодействия с конкретной группой пользователей. Например, реклама в социальных сетях, блогах, форумах и чатах — это способ разговаривать с аудиторией напрямую. Тем более что неформальное общение в Сети располагает к знакомству не только с новыми людьми, но и с новой информацией. Часто собеседники лично друг с другом незнакомы, однако при этом они доверяют друг другу больше, чем реальным друзьям. Задача пиарщика — воспользоваться этой ситуацией.
Проведя четкую сегментацию online-аудитории, можно оптимизировать затраты на PR в сети Интернет. Так называемый таргетинг позволяет узнать и проанализировать действия пользователей, разобраться, какие ресурсы они посещают и как часто это делают.
Еще одна важная особенность Сети как средства коммуникации — доступность. Информация доступна интернет-сообществу 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Кроме того, рекламное сообщение можно в любой момент откорректировать, причем без каких-либо потерь и прочих негативных последствий.
Если сравнивать рекламные акции в Сети с традиционными кампаниями, то первые окажутся значительно менее затратными. Высокий отклик при низкой стоимости — еще одно преимущества Интернета как медиаканала. Кроме того, в данном случае можно всегда произвести количественные подсчеты (количество посетителей, количество кликов по баннеру и пр.)
Многие рекламщики сталкивались с невозможностью публикации рекламных материалов в том или ином виде СМИ. В Интернете подобных ограничений нет, как нет и определенного формата рекламного сообщения. Отсутствие границ — также немаловажное достоинство: запустив рекламу в Москве, специалисты по рекламе предполагают, что увидеть ее смогут в Пекине или в Риме.
Ненавязчивость — наверное, самый важный плюс рекламы в Сети: при необходимости мигающие баннеры можно заблокировать, контекстная реклама рассчитана только на целевую аудиторию, а вирусные ролики вообще распространяются за счет своей привлекательности и неординарности самими пользователями Интернета.