Чтобы преуспеть в Интернет – маркетинге, который очень популярен в последние годы, нужно выбрать для себя какое-то одно его эффективное направление и сконцентрироваться на работе с ним. Так, например, многие компании, которые хотят продвинуть свой продукт в глобальной сети – будь то компьютерное оборудование, лекарственные средства, шубы из норки, автомобили и т.д., останавливаются на партнерских программах. С такими программами может работать каждый желающий, кто хочет зарабатывать в Интернете реальные деньги, а особенно те, у кого есть собственный веб – ресурс.
Партнерские программы бывают нескольких видов. Самыми распространенными являются реферальные. То есть, человек размещает ссылку на сайт вашей компании на странице своего ресурса. Если кто-то перешел по этой ссылке, а потом приобрел товар или услугу у вас, то человек, с чьего сайта был совершен переход, получает процент от суммы, заплаченной за товар, и т.д. Кроме того, определенный процент прибыли владелец сайта получает и от других рефералов, которых он привел на сайт продавца, а также и от тех, которых привели они.
Очень популярен сегодня у молодых веб – мастеров такой вид партнерской программы, как оплата за клики. Это примерно то же самое, что и реферальная программа, но отличие все же есть. Человек размещает на своем сайте баннер или текстовую ссылку на сайт продавца, и если кто-то переходит по ней, то владельцу ресурса начисляется оплата за каждый клик. Чем больше кликов, тем больше заработок, и не имеет значения, была ли совершена покупка после клика или нет. Средняя стоимость одного клика – 30 копеек.
Третий вид партнерских программ, который подразумевает оплату за продажу, чаще всего встречается в Интернет – магазинах. Принцип работы с ним точно такой же, как и с оплатой за каждый клик, но только здесь платят только в том случае, если перешедший по ссылке пользователь совершил покупку. Конечно, покупки совершаются не часто, но зато если участнику партнерской программы удается продать товар, то он может сразу получить приличное вознаграждение – в среднем, 30 – 50 долларов. Процент зависит от стоимости товара или услуги, количества совершенных продаж и т.д.
Оплата за действие – этот вид партнерской программы подразумевает не только переход потенциального клиента на сайт продавца, но еще и регистрацию на его страницах. Нельзя сказать, что очень удачный вариант для применения в Интернет – маркетинге, но результаты он все-таки дает неплохие.
И, наконец, последний вид партнерских программ – это показы. То есть, владелец какого-либо тематического ресурса размещает на нем баннер, и за каждую тысячу просмотров страницы потенциальными клиентами продавец перечисляет определенную сумму – обычно это 10 центов.