Действительно ли чрезмерная рекламная нагрузка нарушает качество работы, вызывает ли интернет-реклама раздражение и насколько целесообразно использование программ для ее блокировки? Эти вопросы становятся все более актуальными с развитием рекламного рынка в интернете.
Компания «RUметрика» проводила в 2009 году исследование на тему раздражающего воздействия рекламы в сети. В исследовании приняли участие более 5000 людей, постоянно или периодически использующих всемирную сеть для работы. Результаты показали, что 78% принявших участие в опросе, терпеть не могут всплывающие окна.
Практически 100% опрошенных людей раздражаются, когда самоустанавливающиеся программы записываются на компьютер и автоматически включаются с определенной периодичностью. Этот вид рекламы наиболее агрессивен, а программы такого рода имеют отдельное название — adware, и зачастую находятся на грани законности. Часто такие программы предлагают посетить эротические сайты или приобрести эротические товары.
Гораздо менее негативное отношение пользователи проявляют к баннерам. Ее не любят лишь 7,6 % респондентов проведенного исследования, 6,6% раздражаются при запуске видео, а 3,6% - от контекстных объявлений.
Контекстные объявления, на первый взгляд, безобидны, но могут создавать ощущение «слежения» за интересами и поведением пользователя. Тематика объявлений определяется запросами, которые пользователь оставляет в поисковых системах, а также наиболее часто посещаемыми страницами. Тем не менее, 12,7 % пользователей Интернет кликают по контекстным объявлениям, так как они содержат, на первый взгляд, полезную информацию.
Если вы относитесь к группе людей, которые испытывают разражение от интернет-рекламы — рекомендуем вам использовать антибаннеры, то есть программы для блокировки рекламы. Основная задача таких программ – удаление баннеров, всплывающих окон, контекстных объявлений. Помимо своей прямой задачи, такие программы, как правило, выполняют другие полезные функции — например, ускоряют загрузку страниц и экономят трафик.