Опираясь на данные исследования всемирноизвестной маркетинговой компании IDC, сформируем краткий отчет о развитии рынка планшетных персональных компьютеров в 2010 году.
Наиболее успешным, как и предвидели специалисты, оказался четвертый квартал ушедшего года. За этот период в мире было реализовано больше 10 млн планшетов, среди которых 73 % — это продукция компании Apple. Отметим, что еще в середине 2010 года Apple удавалось удерживать больше 90 % рынка, но ощутив «наживу», многие конкуренты стали показывать потребителю свои предложения, которые, тем не мене, пока не могут составить должную конкуренцию iPad.
Главный претендент на звание основного конкурента iPad — это, конечно же, интересное предложение от южнокорейской компании Samsung, получившее название Galaxy Tab. На данный момент данный продукт выпускается только с 7-дюймовым дисплеем высокого разрешения, тогда как у Apple таких миниатюрных планшетов пока нет. К концу четвертого квартала 2010 году Samsung удалость отвоевать у Apple порядка 10 % рынка, захватив тем самым кусок пирога, размером 17 %.
Основное преимущество южнокорейского детища заключается не только в том, что он, по своей сути, является не только планшетным персональным компьютером, но и полноценным мобильным телефоном с GSM-приемником. Вставив SIM-карту любимого оператора мобильной связи в Samsung Galaxy Tab, можно использовать его как телефон, подключив гарнитуру или вовсе без неё. Если у вас есть красивые номера МТС, они будут прекрасно сочетаться с вновь приобретенным Samsung Galaxy Tab, у которого весьма радужные перспективы как на мировом рынке в целом, так и на российском в частности. Основной сдерживающий фактор популяризации корейской модели — высокая стоимость, сопоставимая со стоимостью уже раскрученного Apple.
Есть на рынке несколько интересных предложений от ViewSonic, представившей потребителю 7 и 10-дюймовые модели с неплохим функционалом. Основное преимущество предложений американской компании — бюджетная цена, но её снижение привело к заметному ухудшению характеристик по сравнению с тем же Samsung Galaxy Tab или Apple iPad.
А вот на какой продукт многие эксперты делали ставку и ошиблись, так это Motorola Xoom, которая при всех своих великолепных характеристиках оказалась очень дорогой, недоработанной и неэргономичной из-за острых краев корпуса. Кроме того, в данный планшет не получится интегрировать безлимитный тариф МТС или любого другого оператора, поскольку в него не встроен GSM-модуль.
По предварительным оценкам в 2011 году компаниям удастся реализовать порядка 50 млн единиц планшетов, что на 70 % больше отчетного периода.
Источник: AD2GO.RU — маркетинг в интернете.