Для эффективных продаж товара необходима качественная реклама. С ее помощью потенциальный покупатель получает информацию, выделяет определенный бренд среди конкурентов. Современные специалисты по рекламе – маркетологи – постоянно ищут способы акцентировать внимание потребителя на продукции, изобретая все новые виды рекламных носителей. Особым спросом пользуются рекламные средства, которые не требуют больших материальных вложений, а пользу приносят значительную. Такими видами рекламы может считаться сувенирная продукция – лента с логотипом, брелоки, значки, ручки. Неплохо справляются с функциями рекламных носителей наклейки и этикетки. Эффективность рекламы на сувенирах в несколько раз превышает пользу от листовок и буклетов, поэтому сувенирная рекламная продукция в последнее время пользуется значительным спросом.
Относительно недавно стал широко применяться такой вид рекламной продукции, как лента с логотипом. Ее применение очень широко. Лента может использоваться как элемент оформления рекламного подарка или как самостоятельный сувенир для промо-акции, презентации, спортивного или культурного мероприятия. Несмотря на то что данный предмет, по сути, бесполезен, практически все потребители с удовольствием принимают ленту от промоутеров и не выбрасывают ее, по-разному используя. Кроме того, яркая надпись на ленте привлекает внимание и заставляет запоминать название компании и товар, выделяя продукцию в местах продаж. Поэтому на ленте можно и нужно размещать рекламную информацию, делая саму надпись темнее или светлее фона для удобства чтения. Для нанесения логотипа на ленту применяются многоцветная или высокая печать, шелкография, тиснение. Способ выбирается в зависимости от типа материала ленты.
Ленту с нанесенным на нее логотипом компании используют чаще всего в составе упаковки. А упаковка, в свою очередь, не будет нести рекламной информации без этикетки. Этикетка позволяет потребителю выбирать тот или иной товар, узнавать о его составе и производителе, причем чем выразительнее и интереснее дизайн ярлыка, тем лучше запомнится продукция. Сегодня распространенным видом ярлыков стали самоклеящиеся этикетки, которыми снабжается разнообразный товар. Особенно часто этикетки на самоклеящейся основе используются для парфюмерно-косметической продукции, бытовой химии, продуктов питания, напитков, алкоголя. С помощью этикеток можно значительно поднять продажи товара и заставить потребителя запомнить марку и бренд.
В отличие от других типов ярлыков самоклеящиеся этикетки имеют ряд преимуществ. Они не деформируются, не боятся воды и не рвутся, так как материал изготовления - специальная ПВХ пленка - достаточно прочен. Технологии производства позволяют делать этикетки яркими и красочными. Помимо того что самоклеящийся ярлык сам по себе стоит недорого, его наклейка на товар также обходится дешевле, чем этикеровка «сухими» ярлыками или выполнение рисунка на жестяных банках. Для изготовления этикеток-самоклеек используются метод флексографии с применением вырубных штампов и печатных форм, а также тиснение и трафаретная печать. Пленку для этикеток выбирают в зависимости от назначения готовой продукции - будет она использоваться в сухой или влажной среде, при высокой или низкой температуре и т. д. После нанесения основного рисунка этикетку можно подвергнуть дополнительным видам обработки – ламинации, лакированию, которые улучшат ее внешний вид.
Отдельные компании, особенно крупные, вместе с логотипами и этикетками заказывают изготовление нашивок. Этот рекламный носитель особенно оправдан в том случае, если имеется единая корпоративная униформа. Тогда нашивки становятся заметным отличительным знаком для сотрудников компании и клиентов. Место для нашивки может быть различным: ее располагают на рукаве, вороте, нагрудном кармане, головном уборе. В качестве рекламного носителя нашивка с логотипом компании может украшать собой товар, распространяющийся в рамках рекламных акций, – рюкзак, бейсболку, майку.
В зависимости от предназначения изготовление нашивок выполняется с помощью различного оборудования и технологий. Это может быть сублимационная печать или машинная вышивка. Вышитые нашивки долго сохраняют свой привлекательный внешний вид, так как выполняются прочными синтетическими нитями, не теряющими блеска и цвета. Для придания нашивкам дополнительной выразительности используются также металлизированные нити, золотое или серебряное шитье. Крепление нашивок может выполняться с помощью термоклеевого состава, который наносится на изнаночную сторону нашивки. После этого она может быть приклеена к изделию специальным горячим оборудованием. Нередко готовая нашивка пришивается к одежде или иной продукции машинным способом.