При наличии мультибрендового магазина одежды возникает ряд моментов, в которых нужно учитывать, что:
Ассортимент марок должен быть близок по цене, нацелен на определенную аудиторию, иметь определенный стиль. Например, для молодежи имеющей средний достаток, ведущей клубную жизнь, ищущей знакомства в сети, вещи должны быть подобраны иначе, чем для ведущих светский или спортивный образ жизни.
Одежда разных марок должна быть представлена в магазинах с учетом тенденций сезона, обязана подчеркнуть уникальность каждой марки.
Необходимо обустроить торговое пространство так, чтобы покупатель имел ориентиры в магазине, легко нашел необходимую вещь и остался доволен покупкой. Для этого выбираются разные стратегии: торговое пространство делится на участки брендов; одежда разных марок размещается на вешалках в соответствии со стилем.
Чтобы открыть хороший мультибрендовый магазин, необходимо :
- Определить преимущества мультибрендового магазина перед однобрендовым;
- Осуществить выбор марок для мультибрендового магазина;
- Соблюсти баланс между ассортиментом и ценами;
- Исключить продажу брендов, не сочетаемых по стилю, ценам, позиционированию, в одном магазине;
- Выяснить, имеются ли у владельца каждой марки запреты на совместную продажу с изделиями других брендов;
- Определить, как оформить витрину, нарядить манекены;
- Предусмотреть сложности, возникающие при выставке товаров, с учетом свободного пространства;
- Продумать выкладку коллекций таким образом, чтобы каждая представленная марка одежды была предложена в наилучшем виде.
В каждом из описанных магазинов можно подобрать вещь по вкусу и стилю, завести интересные знакомства бесплатные, узнать новинки моды. Если оценивать мультибрендовые и монобрендовые магазины по таким параметрам, как ассортимент, обновление коллекций, концепция магазина, акции, скидки, дисконт, то в каждом из вариантов магазинов найдётся ряд преимуществ.
Мультибренд представляет одновременно 5 и более марок одежды. Разнообразие ассортимента такого магазина может стать также и главным недостатком: в большом количестве моделей трудно вести поиск, к тому же коллекции в подобных магазинах часто неполные. Они мобильны, ведут сезонные распродажи, имеют систему скидок.
Монобрендовые магазины представляют одежду одной марки, разработанной известным дизайнером. Такие магазины отличает собственная стилистика, однако люди легко меняют марку, стиль одежды из сезона в сезон, поэтому в этом случае существует проблема удержания клиентов. Ассортимент здесь меняется чаще, акции и скидки проходят быстрее, дисконтная система не предоставляется.
В борьбе «мультибренд – монобренд» нет проигравших. Мультибренд имеет большие возможности в создании уникального предложения по более высокой цене, монобренд держит единые низкие цены, разнообразие товаров во всех магазинах и единую концепцию.