Российский рынок несколько отличается от рынка индустриально развитых стран. Поэтому методы продвижения товаров, применяемые за границей, не всегда так же эффективны в России.
Какие методы традиционно считаются входящими в состав комплекса мероприятий по продвижению товара? Прежде всего, конечно, прямой маркетинг, его эффективность сейчас ни у кого не вызывает сомнений. В области розничной торговли решающими считаются такие мероприятия:
- создание определенной «атмосферы» в торговом зале (мерчандайзинг);
- предоставление полезной информации о товаре в торговом зале и на упаковке;
- рекламные проспекты, предлагаемые в магазинах;
- событийный маркетинг;
- озвучивание положительных отзывов других покупателей;
- ориентирование на целевую аудиторию или сужение целевой аудитории до небольшой группы покупателей;
- выставки;
- подарки или сувениры для покупателей;
- создание системы сервисного обслуживания;
- разработка фирменного стиля.
Многие специалисты в этот список включают брендинг. Однако это вызывает споры. Что собой представляет брендинг? Это целый комплекс мероприятий, направленных на создание особого образа фирмы или товара. Причем, образ должен быть настолько понятным и приятным покупателю, что на уровне подсознания название фирмы должно ассоциироваться с его продукцией. Ярким примером такого брендинга можно назвать распространение продукции фирмы «Pampers». Хотя производителей детских подгузников достаточно много, большинство россиян называют все подгузники «памперсами». То же самое может происходить с любым товаром. Например, при возникновении желания купить матрасы в москве покупатель тут же может сузить поиск до нескольких магазинов, имеющих хорошую репутацию. Такая работа не может быть проведена в короткий срок. Следует понимать, что для внедрения в подсознание покупателей определенной идеи нужно систематически и в течение большого промежутка времени проводить рекламные кампании.
Причем, брендинг отличается от других маркетинговых мероприятий именно тем, что его целью является создание определенного имиджа компании. При этом продукция, предлагаемая покупателям, может быть разнообразной. Важно лишь создать образ фирмы, которая гарантирует высокое качество любого производимого товара. Например, если делается акцент на использовании в производстве исходных материалов исключительно природного происхождения, покупатель будет пребывать в уверенности, что вся продукция соответствует заявленным критериям.