Каждый из нас хотя бы несколько раз в месяц заходит в магазин. Походы по торговым центрам устраивают строители, такелажники, инженеры – в данном вопросе не существует профессиональных, половых или возрастных ограничений. С товарным дефицитом на сегодняшний день покончено, прилавки супермаркетов радуют нас огромным ассортиментом колбасных изделий, мяса, макарон, соусов, хлеба, ликероводочной продукции и т.д. Теперь перед покупателями остро встала другая проблема – как выбрать товар. Неискушенном посетителю магазинов достаточно трудно найти разницу в двух схожих продуктах, цена которых может существенно отличаться. В первую очередь в голову приходят следующие мысли: чем дороже товар, тем он качественнее. В некоторых случая данное правило срабатывает, но далеко не так часто, как бы этого хотелось. Многочисленные проверки в торговых центрах показали, что и дорогой товар может быть ненадлежащего качества – это напрямую относится к мясным деликатесам, колбасе, элитным спиртным напиткам. Не все граждане, приходящие в магазин, знают, что переплачивать им приходится, зачастую, не за качество, а за бренд. То есть деньги отдаются за звучное название, известность марки, предлагающей пищевые и промышленные товары.
Бизнес в настоящее время представляет собой жесткую, высококонкурентную среду. Собственно, вопросы производства товара не стоят уже остро, современные технологии позволяют выпускать в неограниченном количестве разнообразные изделия. Проблема заключается в их реализации. Вот здесь и выходят на первые позиции бренды. Потребитель верит рекламе – и торговые компании, строительные фирмы, организации, сфера деятельности которых - такелажные работы, вовсю этим пользуются. Многие торговые марки стоят миллиарды долларов, потому что они узнаваемы во всем мире, их знает подавляющее большинство граждан, посещающих торговые центры.
Обратная сторона вопроса – финансовая. Издержки производителя на производство товара вынуждены оплачивать покупатели, ведь расходы на рекламу, продвижение бренда так или иначе входят в стоимость товара. Именно поэтому цена аналогичной продукции, представленной на рынке, может отличаться в разы.
Платить за звучное имя или нет, должен решать сам покупатель. Вместе с этим, человек имеет право на получение всей полной и объективной информации о представленной в магазине продукции. За несоблюдение данных правил производителей следует серьезно наказывать.